Остаются считанные недели до презентации нового iPhone. Кажется, ещё вчера мы впервые доставали 12-ую модель из коробки, а уже выходит новая. Но дело не в этом.
Согласно многочисленным слухам, следующее поколение смартфонов Apple не должно быть революционным. «Чёлка» поменьше, камеры чуть получше, процессор побыстрее. В этом плане у девайса больше сходства с сериями «S», которые, кажется, у компании вышли из моды.
Покупать iPhone 13 должны ради 120-герцового дисплея, и тут сложно не согласиться (если это вообще окажется правдой). Давно пора было. Но лично я намного больше жду совсем другого обновления. И, скорее всего, не дождусь.
Я хочу, чтобы Apple перестала бояться мегапикселей — и сделала телеобъектив по-настоящему мощным, а не как сейчас. Потому что все остальные это сделали давным-давно.
Просто посмотрите на эту фотографию
Немного кропнутое зум-фото, стабилизированный iPhone 12 Pro Max (оригинал, 512 КБ)
Это 7-кратный зум ночью на iPhone 12 Pro Max. Впрочем, вы это и так видите. По таким фото в 2021 году моментально можно распознать, что человек снимал что-то с айфона. Причин тому две, и дело не в ночи.
Во-первых, девайсу сильно не хватает мегапикселей. Apple никогда не включалась в эту гонку, что правильно и даже похвально. Но уже пора. На том уровне программной фотографии, которого достигли современные смартфоны, мегапиксели снова играют важную роль. Это разрешающая способность, которая при достаточном уровне развития остальных элементов модуля даёт больше деталей — и не даёт никаких реальных минусов.
Вместо Deep Fusion (который по-прежнему нельзя полностью отключить в Настройках, что плохо) вполне достаточно добавить мегапикселей в матрицу, чтобы добиться высокой детализации фотографий.
Не стоит бояться последствия — увеличения размера файлов фотографий. Этот вопрос уже давно в прошлом, забыли. Минутный ролик в 4K на 60 кадров/сек весит очень много, но это не остановило Apple от добавления возможности такой съёмки.
Тем временем 52 или даже 108 мегапикселей, уже проникшие в топовые флагманы Android, дают детализацию кадров выше, чем iPhone 12 Pro Max в идеальных условиях. И дело тут уже в мегапикселях. Физику не обманешь.
iPhone 12 Pro Max, телефото, зум примерно 5x. Рядом — кроп (оригинал, 1,8 Мб)
Во-вторых, в iPhone нужен мощный зум-объектив. Оптический зум, а не цифровой. Такой есть в большинстве современных Android-флагманов уже года два. Ответом Apple на это стал не 2-кратный, а… 2, 5-кратный оптический зум телеобъектива iPhone 12 Pro Max. Но этого мало. Очень мало.
Самая сильная сторона камеры современного смартфона — это широта возможностей съёмки. Вместо охапки объективов весом в много килограмм вы достаёте телефон и в большинстве случаев можете снять 75% такого же кадра, как сняли бы на дорогую зеркалку. Именно в направлении широты возможностей при повышении качества год от года двигаются все производители смартфонов.
Именно зум (впрочем, как и макро, который немного ухудшился в новых iPhone из-за увеличения фокусного расстояния) даёт вам безгранично много свободы в съёмке. Даже с iPhone 12 Pro Max 90% попыток снять малый объект на расстоянии больше 10 метров выглядят как размытая каша, особенно на дисплеях крупнее встроенного в айфон.
Тем временем владелец типичного флагмана Android может сделать такой кадр в разы чётче, детальнее и далее в прямом сравнении разнести айфон в пух и прах.
Фото в режиме Портрет, iPhone 12 Pro. Из обзора iPhone 12 Pro
В этом же смысле фиксация Apple на портретных снимках кажется излишней. Почти каждое улучшение камеры в айфонах за последние годы выставляется как возможность снимать лица лучше, ярче, качественнее. Это здорово (отдельный респект Apple за уважение текстуры и цвета кожи на лицах), но в реальности такие фото составляют максимум 50% типичной медиатеки владельца смартфона. Остальное — это пейзажи, макро, зум-кадры чего угодно, но не людей.
Надо подчеркнуть, что Apple не стоят на месте в плане развития камер iPhone. Совсем наоборот.
В iPhone 12 Pro Max они сотворили сразу два чуда, которые просто нельзя игнорировать. Сверхширокоугольный объектив превратился в инструмент действительно качественных снимков — небо и земля по сравнению с iPhone 11 Pro Max. Я даже стал его чаще использовать, потому что результат зачастую захватывающе хорош, от детализации до цветопередачи.
Сверхширокоугольный объектив, iPhone 12 Pro Max, без обработки (полный размер, 3,2 МБ)
А ночной режим в топовом айфоне творит настоящие чудеса, вытаскивая столько деталей и с такой итоговой чёткостью изображения, что иногда хочется его даже выключить, чтобы не превратить ночь в день. Про качество видеосъёмки вообще обсуждать нечего, тут Apple безоговорочно впереди всех.
Но нехватка зума, ослабление макро и малое количество мегапикселей давят на модуль камеры iPhone, лишая владельца устройства очень многих полезных возможностей и заставляя тратить больше усилий для съёмки кадров, которые на флагманах других производителей получились бы в два счёта.
iPhone 12 Pro Max, фото из обзора. Снято не на iPhone, но могло быть снято и на него, если бы у него был хороший оптический зум.
К сожалению, слухи говорят о том, что большого прорыва в этих направлениях пока ждать не стоит. Очень надеюсь, что окажусь неправ, и осенью что-то изменится. Весь прошедший год неоднократно заменял цифрозеркалку Sony, где один объектив стоит как iPhone 12 Pro, на, собственно, iPhone 12 и iPhone 12 Pro Max для съёмки фотографий в обзорах. И не помню, чтобы кто-то жаловался, а зачастую — и вовсе замечал подмену.
Прогресс всё-таки идёт, он заметен, и поэтому пора его продолжить. Не надо опять улучшать портретные фото. Лучше дайте людям больше оптического зума и макро. И отсыпьте камере хотя бы в два раза больше мегапикселей. Владельцы скажут спасибо.