Благодаря таким компаниям, как Boston Dynamics, у нас теперь есть роботы, которые могут подниматься по лестнице, паркурить и даже выполнять обратное сальто. Но сделать машины неотличимыми от людей будет гораздо более сложной задачей, и новый бот «Клео» — яркий тому пример.
Специалисты по созданию аниматронов сконструировали робота «Клео», сопособного осуществлять мелкие, реалистичные жесты и мимику. Но выглядит это жутковато.
Если снять с него внешний слой искусственной кожи, то мы увидим, что «Клео» на самом деле представляет собой довольно сложный механизм, построенный на базе платформы Mesmer, разработанной Engineered Arts. Эта компания, которая проектирует и строит аниматронов, предназначенных для парков развлечений и достопримечательностей.
Движениям «Клео» способствуют несколько суставов рук, запястий и шеи, а также пять вращающихся секций в каждом плече, которые позволяют роботу выполнять тонкие жесты на языке тела, например — реалистично пожимать плечами. По сравнению с аудио-аниматронными персонажами, разработанными Диснеем несколько десятилетий назад для его парков развлечений плавные движения «Клео» невероятно похожи на человеческие.
Проблемы возникают тогда, когда на робота надевают искусственную кожу. «Клео» запрограммирована воссоздавать выразительные выступления певиц, таких как Селин Дион, которые используют движения рук и бедер для передачи эмоций не меньше, чем собственный голос:
В результате получается нечто противоестественное и жутковатое, хоть и не лишенное шарма. Большая часть проблем — это лицо «Клео» и искусственная кожа, которая изо всех сил пытается двигаться и деформироваться для передачи любых эмоций как можно эффективнее, но пока что у нее лишь получается выражать нечеловеческий ужас. Как показали в прошлом году исследователи Disney, создание реалистичного «фальшивого человека» требует гораздо больше, чем просто похожие движения рта и глаз.
Наша мимика — это сотни тонких, малозаметных движений, которые и заставляют человеческое лицо выглядеть реальным, и большая их часть происходит бессознательно. Речь идет о небольших движениях при дыхании, мягких корректировках, производимых телом, когда оно балансирует на двух ногах, и даже постоянных движений глаз, когда человек, с которым вы разговариваете, меняет выражение собственного лица. И на сегодняшний день мы еще очень далеки от того, чтобы создать роботизированное лицо, достаточно сложное, чтобы воссоздать эту симфонию крошечных движений, обманывающих человеческий мозг.