Германн Хаузер (Hermann Hauser), один из основателей разработчика процессорных архитектур ARM, в своём интервью изданию CNBC перечислил не самые очевидные причины возникшего в полупроводниковой отрасли острого дефицита автокомпонентов. Перепады спроса в самой автомобильной отрасли и стремление контрактных производителей сконцентрироваться на других направлениях — это лишь полбеды.
Источник изображения: Bloomberg
Как поясняет Хаузер, низкая маржинальность компонентов для автомобильной отрасли стала одной из тех причин, по которым производители отвернулись от нужд участников авторынка в условиях дефицита мощностей. Другими словами, чипы для автомобилей их непосредственным производителям приносят скромную прибыль, не позволяя формировать существенной добавленной стоимости. В этом смысле куда выгоднее производить компоненты для серверного сегмента или смартфонов, что контрактные производители в итоге и сделали, оставив автопроизводителей ни с чем.
Вторая проблема отрасли, по мнению основателя ARM — высокая степень концентрации производственных мощностей в одних руках. Если говорить о передовых техпроцессах, то в случае с нормами 5 нм массовый выпуск компонентов налажен только компаниями TSMC и Samsung. Хотя для производства автокомпонентов достаточно зрелых техпроцессов, высокая зависимость разработчиков от нескольких влиятельных подрядчиков не позволяет рассчитывать на здоровую конкуренцию, и кризис автомобильной отрасли порождён и этим обстоятельством.