Дебют крупнофрматной беспроводной гарнитуры от Apple наделал много шума. AirPods Max — далеко не первые наушники такого рода, и все же нельзя не признать, что они разожгли большой интерес к этому классу аудиотехники. Как ни крути, продукты Apple всегда вызывают сильные эмоции — у кого-то положительные, у кого-то отрицательные —, а тут еще и кусачая цена в $549, которую российские реалии превратили в 62 990 руб (в собственном онлайн-магазине Apple). Не удивительно, что многих волнует, оправдывают ли AirPods Max такую стоимость, если за сопоставимую сумму можно купить вполне серьезные наушники с пассивным проводным подключением, а основные конкуренты устройства Apple почти втрое дешевле и не уступают ему в качестве звука и богатстве функций — по крайней мере по паспорту. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили устроить состязание между AirPods Max и наушниками Sony WH-1000XM4, которые (вместе с предыдущей версией XM3) чаще всего хвалят и рекомендуют среди современных беспроводных гарнитур. Для полноты картины мы взяли еще и FreeBuds Studio от HUAWEI — по цене они сравнимы с гарнитурой Sony, и хотя во многих отношениях эта модель попроще, у нее тоже есть все необходимое для соревнования в данной весовой категории.
Соперники имеют солидную емкость аккумуляторов (а Sony и Apple могут работать еще и на проводе), функции шумоподавления и прозрачности, умеют переключаться между несколькими источниками сигнала и поддерживают современные стандарты кодирования звука. Давайте разберемся, какое из трех устройств лучше всего подойдет для различных сценариев эксплуатации, выигрывает по функциональности и, разумеется, обеспечивает наилучший звук, а начнем с самого известного из конкурсантов — Apple AirPods Max.
⇡#Apple AirPods Max
Первое, что привлекает внимание в AirPods Max, — это конструкция, материал внешних деталей и, не в последнюю очередь, размер чашек. AirPods Max похожи скорее на мониторные наушники, чем на компактную дорожную гарнитуру. Apple изменила бы себе, сделав крышки чаш из пластика. Нет, здесь используется любимый материал американской компании — фрезерованный алюминий, а каркас оголовья изготовлен из пружинной стали. Как следствие, наушники у Apple получились довольно увесистыми — они тянут на 385 г, и при сравнении с пластиковыми конкурентами это очень заметно. Впрочем, мой опыт говорит о том, что лишний вес наушников не вызывает дискомфорта даже при длительной эксплуатации, не в последнюю очередь благодаря устройству оголовья: оно опирается на череп сеткой, натянутой между стальными прутьями. Сетка распределят давление по большой площади и заодно помогает голове дышать (последнее тоже чувствуется, если посидеть хотя бы час в AirPods Max, а затем в обычных наушниках с подушечкой на темени).
Под размер головы наушники подстраиваются при помощи телескопических дужек. В отличие от стандартной конструкции, здесь дужки не имеют фиксированных позиций и сохраняют выбранную длину благодаря силе трения. Между чашками и концами дужек заложены шаровые соединения, которые помогают еще равномернее прижать амбушюры к ушам. И все-таки чувствуется, что прижим и форма оголовья лучше всего подходит крупной голове взрослого мужчины, нежели женщинам или детям. На голове все это сооружение сидит крепко, но сравнительно большой вес берет свое: если отправиться в них на пробежку или заниматься спортом, наушники не сваливаются с головы, но начинают съезжать вперед. IP-рейтинга защиты от воды и пыли у AirPods Max нет.
Амбушюры полностью охватывают уши и сами по себе неплохо отсекают окружающие звуки, но просвет внутри достаточно широкий и глубокий, чтобы не давить на раковины. Кожа под ними меньше потеет — спасибо тканевому покрытию, плюс предусмотрен приток воздуха внутрь, компенсирующий перепады давления. Амбушюры, закрепленные на чашках магнитиками, легко снимаются, надеваются или, если хочется разнообразия, меняются на детали другого цвета (которые продаются в рознице по предсказуемо высокой цене: $69, или 7 490 руб.). С окрасом чашек и оголовья нужно определиться заранее — Apple предлагает несколько вариантов, но это несущие элементы конструкции, не подлежащие замене.
По всей видимости, именно из-за шаровых креплений чашки AirPods Max нельзя сложить внутрь оголовья для транспортировки. В походном режиме они поворачиваются в одну сторону, а сверху надевается чехол (как всем уже известно, похожий на бюстгальтер). Для многих обозревателей именно чехол стал камнем преткновения: что и говорить, защитник от царапин и ударов из него так себе. Но избавиться от «бюстгальтера» нельзя — датчик устройства реагирует на магнит в нем, чтобы включить режим сверхнизкого энергопотребления, а кнопки включения тут нет («обычное» энергосбережение начинается через несколько минут после того, как пользователь снимет наушники). Еще из-за того, что AirPods Max не складываются, они занимают много места в плоскости, но с критикой по этому поводу мы поспорим. Дело в том, что соперничающие устройства Sony и HUAWEI в своих прочных чехлах еще крупнее. Да, WH-1000XM4 складываются внутрь, но даже без чехла такой комочек хуже вписывается в плоский рюкзак или забитый одеждой чемодан.
Из органов управления у AiPods Max есть кнопка, управляющая шумоподавлением (выключение, активное шумоподавление или прозрачность, когда наушники транслируют внутрь окружающие звуки), она же при длительном нажатии включает режим спаривания, а все остальное делает вращающаяся коронка — как на часах Apple Watch, только больше. При однократном нажатии на коронку наушники принимают звонки или ставят музыку на паузу, при двукратном — выполняют переход к следующему треку, при трехкратном — к предыдущему. Длительное нажатие вызывает Siri (помощник также реагирует на голос), а вращая коронку, пользователь регулирует громкость (направление вращения можно перенастроить). Так вот, коронка — это, пожалуй, наилучшее решение для управления звуком на ощупь по сравнению с набором отдельных кнопок или, тем более, чувствительной панелью, как у соперников, с которыми нам предстоит сравнить AirPods Max. Единственная возможная претензия связана с тем, эти наушники не рассчитаны на левшей (просто перевернуть их не получится по массе разных причин, включая ориентацию внутренних датчиков и разговорного микрофона), но то же относится и к их главным конкурентам.
Теперь поговорим о функциях AirPods Max. Базовый минимум возможностей, которые требуются от современных беспроводных наушников, — активное шумоподавление, режим прозрачности, а также управление звуком с помощью вращающейся коронки — все это действует независимо от типа «хозяйского» устройства, к которому подключены AirPods Max. Работают и датчики, которые приостанавливают воспроизведение, как только пользователь снимает наушники с головы, и, скорее всего, автоматическая подстройка Adaptive EQ, подстраивающая средние и низкие частоты под форму ушей слушателя за счет внутренних микрофонов.
Но есть определенные нюансы совместимости, в силу которых AirPods Max гораздо лучше приспособлены к функционированию в пределах экосистемы Apple. Во-первых, среди всего многообразия аудикодеков они используют либо высококачественный AAC, либо вариант попроще — SBC, но не поддерживают aptX и тем более LDAC (проприетарный кодек Sony). Компрессия звука в формате AAC широко используется не только устройствами Apple и давно возможна в среде Android, но будет ли она реализована в конкретном смартфоне, и если да, то насколько качественно, — решает его производитель. Дело в том, что AAC — весьма требовательный к вычислительной мощности формат. Системы-на-чипе Apple и процессоры H1 в AirPods Max обрабатывают его в железе и могут позволить себе сложные алгоритмы кодирования. В смартфонах на Android это совсем не гарантировано, и звук запросто может оказаться хуже, чем при использовании SBC. В Windows кодек AAC вовсе не поддерживается из коробки (либо aptX, либо SBC), поэтому для качественного звуковоспроизведения придется купить внешний передатчик (плеер, умеющий работать в таком режиме) либо сразу перейти на Linux (или, разумеется, Mac).
И наконец, вечная беда Bluetooth-гарнитур любого производителя заключается в том, что голосовая связь активирует в протоколе Bluetooth профиль HFP с низким битрейтом и герцовкой компрессии вместо A2DP, который, увы, предназначен только для однонаправленной передачи данных. В результате, если играть на компьютере в онлайне и координироваться к товарищами по команде через Discord, общее качество звука будет отвратительным. Таковы ограничения Bluetooth, устранить которые лишь обещают будущие устройства с поддержкой кодека aptX Voice. Ну, а пока в качестве единственного решения проблемы придется использовать отдельный микрофон (например, встроенный в лэптоп). Кстати, AirPods Max могут работать в проводном режиме благодаря внешнему АЦП c разъемом Lightning на одном конце и 3,5-мм TRS на другом (на шумоподавление и прозрачность это не влияет, только аккумуляторы в любом случае должны быть заряжены, чтобы работали усилители). Но увы, это именно АЦП, а не ЦАП, поэтому встроенный микрофон все равно будет бездействовать.
|
|
Как видите, AirPods Max подходят к любому современному смартфону (желательно c нормальной поддержкой AAC), и все же только пользователи iPhone, iPad и отчасти «Маков» смогут извлечь из них максимум. Во-первых, только между «яблочными» устройствами наушники переключаются автоматически (и не требуют предварительного спаривания с каждым из них по отдельности): смотришь фильм на «Маке», принял звонок или включил музыку на iPhone — источник сигнала тут же меняется, причем быстро. Кроме того, взаимодействие с AirPods стало еще лучше в macOS версии 11 (Big Sur): чтобы начать пользоваться гаджетом на компьютере, больше не нужно вручную устанавливать соединение через меню Bluetooth — наушники автоматически появляются в панели устройств воспроизведения, когда включены. Как и раньше, AirPods Max можно привязать сразу к нескольким AppleID, чтобы делиться с домочадцами. Во-вторых, только на iOS или iPadOS фильмы со звуковой дорожкой 5.1, 7.1 или Dolby Atmos выдают через AirPods Max пространственный звук, ориентированный по плоскости экрана (понятно, почему на «Маке» это недоступно — в нем же нет акселерометров).
⇡#Sony WH-1000XM4
Переключимся на устройство, которое любят сравнивать с AirPods Max, и немало обозревателей считает, что Sony WH-1000XM4 выигрывают у продукта Apple по качеству звука, не говоря уже о соотношении возможностей и цены, ведь стоят они намного меньше, особенно в России (самый дешевый вариант мы нашли по цене 23 990 руб.). Звук обеих моделей мы оценим на второй странице этого обзора при помощи надежной методики FSQ, а вот дизайн и материалы WH-1000XM4 таковы, что рядом с AirPods Max они выглядят откровенно дешево. Все внешние детали корпуса изготовлены из пластика с мягкой текстурой — черного или серебристого цвета —, а подкладка оголовья и амбушюры затянуты кожзамовой пленкой. Конструкция наушников Sony стандартна для их форм-фактора: форму оголовья держит металлическая лента на щелкающих замках, а чашки вращаются в двух плоскостях за счет шарниров в соединительной вилке.
Все это совершенно не значит, что WH-1000XM4 собраны некачественно. Сила прижима у них меньше, чем у AirPods Max, но они лучше сидят на узкой голове, а стандартные вилочные держатели обеспечивают более равномерный прижим амбушюров. Другое преимущество, которое не отнять у продукта Sony — это малый вес. Однако у конструкции AirPods тоже есть свои достоинства: их амбушюры глубже, они не создают ощущения теплой подушки вокруг ушей, а внутреннее пространство лучше проветривается, выравнивая давление. И разумеется, хорошо чувствуется разница между перфорированным оголовьем и обычной кожзамовой прокладкой. Как бы то ни было, комфорт зависит от формы головы и предпочтений пользователя, так что мы в любом случае советуем примерить наушники перед покупкой. IP-рейтинга защиты от пыли и воды у WH-1000XM4 тоже нет.
Для управления устройством Sony используется комбинация физических кнопок и жестов. На левой чашке есть кнопка включения, при длительном нажатии которой начинается спаривание Bluetooth, и переключатель режимов шумоподавления (выкл., собственно шумоподавление и прозрачность). А для всего остального служит чувствительная поверхность правой чашки (что довольно странно, ведь получается, что ко всем органам управления нельзя получить доступ одной рукой): движение пальца вверх и вниз регулирует громкость, а вперед и назад листает плейлист. Двойной щелчок по крышке принимает звонки и ставит воспроизведение на паузу. Сенсорное управление, быть может, и не настолько удобно, как вращающаяся головка AirPods Max, но оно позволило реализовать очень простую и полезную фишку: если прикрыть весь сенсор ладонью, наушники временно заглушают музыку и включают режим прозрачности. Разумеется, здесь есть и внутренние сенсоры, с помощью которых устройство понимает, что нужно поставить плеер на паузу, когда пользователь снимает наушники и (в зависимости от настроек), вообще их выключить через некоторое время.
WH-1000XM4 могут работать в пассивном режиме независимо от заряда аккумулятора, если подключить их к источнику сигнала комплектным проводом с разъемом TRS 3,5 мм. Есть даже переходник на два монофонических штекера, который пригодится в самолете с устаревшими медиапанелями. Увы, как и AirPods Pro, наушники Sony не позволяют вывести через mini-jack встроенный голосовой микрофон. Заряжается устройство через разъем USB Type-C, только фирменный провод издевательски короткий (у Apple — 0,5 м).
Sony WH-1000XM4 может похвастаться, без сомнения, самым обширным списком интеллектуальных функций среди трех сравниваемых моделей. Начнем с того, что у них есть полноценный Multipoint, который не зависит от марки подключенного оборудования. Наушники сохраняют одновременное соединение с двумя спаренными устройствами, и если остановить воспроизведение на одном из них, а потом запустить на другом, источник звука поменяется. Иной раз переключение выполняется с ощутимой задержкой в несколько секунд, но это зависит еще и от специфики источников. Кроме того, если одним из устройств является телефон, фирменное приложение Sony | Headphones Connect позволяет назначить ему такую роль, чтобы входящие звонки автоматически попадали на беспроводную гарнитуру, прерывая сигнал со второго устройства. Само приложение доступно для Android и устройств Apple, но выбрать роль (аудио или звонки) можно лишь на «Андроиде». Есть еще один нюанс: в режиме Multipoint наушники используют для односторонней передачи звука только кодек AAC, потенциально более качественный алгоритм сжатия LDAC при этом не поддерживается.
Кстати о кодеках. Sony WH-1000XM4 умеют работать с форматами LDAC (последний следует использовать на Android, если смартфон это позволяет), AAC (для устройств Apple или «Андроидов» с качественным кодеком) и SBC (для всех остальных). При этом aptX остался за бортом, со всеми вытекающими последствиями для качества звука на ПК под Windows. В macOS потребуется доработка напильником, чтобы звуковые устройства Bluetooth по умолчанию пытались согласовать кодек ACC вместо SBC. Введите следующую команду в терминале:
sudo defaults write bluetoothaudiod «Enable AAC codec» -bool true
И, хозяйке на заметку, аналогичная команда работает для aptX:
sudo defaults write bluetoothaudiod «Enable AptX codec» -bool true
У Sony WH-1000XM4 есть огромное количество настроек шумоподавления и связанных с ним вспомогательных функций. Сначала рекомендуется выполнить процедуру калибровки, которая подгоняет контрволну под форму ушей, плотность прижима амбушюров и атмосферное давление. Переход между шумоподавлением и режимом прозрачности регулирует единый слайдер интенсивности окружающих звуков, а еще есть такая функция, которая старается пропустить через шумодав человеческий голос. Работает она довольно качественно, но полной изоляции от фонового шума в таком случае добиться невозможно. При желании можно включить и обратный эффект: когда вы начинаете говорить, наушники ставят плеер на паузу и начинают передавать внутрь окружающие звуки (Speak to Chat). Кроме того, можно позволить автоматике автоматически переключать наушники между режимом шумоподавления и различной степенью прозрачности в зависимости от того, чем занимается пользователь: сидит на месте, пошел куда-то на своих двоих, бежит или движется в общественном транспорте (на каждый случай имеется свой настраиваемый профиль). Sony WH-1000XM4 способны делать то же самое, опираясь на данные геолокации и то, как ими пользуются в часто посещаемых местах.
Что касается воспроизведения музыки, то в приложении Headphones Connect есть графический эквалайзер с несколькими пресетами и «улучшайзер» DSEE Extreme, который — в теории — должен компенсировать низкий битрейт аудиозаписей. Наконец, WH-1000XM4 поддерживают формат пространственного звука Sony 360 Reality Audio, только для этого придется оформить подписку на один из немногих стриминговых сервисов, где есть соответствующая фототека (в данный момент список ограничен Deezer, Tidal, Amazon Music HD и Nugs.net).
⇡#HUAWEI FreeBuds Studio
Рассмотрим третьего участника сегодняшнего теста. Пусть в сфере аудиотехники у компании HUAWEI не такой впечатляющий послужной список, как у Sony, это крупный игрок на рынке потребительской электроники, который выпустил немало безоговорочно качественных устройств. Напомним, что даже Apple всерьез занялась аудиооборудованием сравнительно недавно, но уже успела достигнуть больших успехов. HUAWEI также уверена в своих инженерах, ведь стоят FreeBuds Sudio не меньше аналогичного предложения Sony (25 990 руб., согласно официальному сайту).
Дизайн FreeBuds Sudio представляет собой промежуточное решение между AirPods Max и Sony WH-1000XM4. Чашки здесь висят на гладких телескопических дужках без щелкающего замка, но вместо шарового крепления поворот в двух плоскостях обеспечивают раздельные шарниры. Не считая дужек, корпусные детали FreeBuds Sudio сделаны из пластика. Цвет бывает либо черным, либо золотисто-бежевым. Гарнитура легкая и отлично сидит на голове, но если сравнивать с устройствами Sony и Apple, то оголовье жестковато, да и амбушюры не такие свободные и прохладные, как у AirPods Max. Конструкция FreeBuds Sudio не позволяет сложить чашки внутрь оголовья для транспортировки, только повернуть их на 90°. Нет и IP-рейтинга защиты от окружающей среды.
В качестве основного органа управления эти наушники используют чувствительную поверхность правой чашки — принцип действия такой же, как у Sony. На правой же чашке разместили кнопку включения и отдельную кнопку Bluetooth, а вот переключатель режимов шумоподавления и прозрачности опять почему-то на левой стороне, хотя использовать его придется намного чаще, чем спаривать устройства с новыми источниками сигнала. Кстати, в FreeBuds Sudio тоже реализован Multipoint, причем переключение происходит быстрее, чем у Sony WH-1000XM4. Для зарядки используется порт USB Type-C, а в комплектацию входит длинный (метровый) кабель.
В любом случае самое вкусное HUAWEI приберегла для собственной экосистемы. Если вы пользуетесь смартфоном этой фирмы с оболочкой EMUI 10.1 или более свежей, возможно быстрое спаривание по протоколу Bluetooth LE (по такому же принципу, как у всех AirPods с айфонами), а EMUI 11.0 (то есть топовые смартфоны Mate 40 Pro и линейка P40) вдобавок позволяет кодировать аудиосигнал для однонаправленной передачи по стандарту L2HC. Это проприетарный кодек HUAWEI с большим запасом битрейта — вплоть до 960 Кбит/с, — который к тому же обещает сократить латентность передачи, что важно для мобильного гейминга. Пользователям смартфонов других производителей придется удовлетвориться кодеком AAC или, в трудных случаях, стандартным SBC. Проводной режим работы у FreeBuds Sudio не предусмотрен.
|
|
Все дополнительные настройки гарнитуры производятся в программе AI Life, и тут-то и начинаются сложности. На смартфоне HUAWEI ее можно скачать через фирменный каталог ПО, также она выложена в магазинах Google Play и Apple App Store, но актуальная версия с Google Play не содержит FreeBuds Sudio в списке поддерживаемых устройств. Нужно будет скачать apk-файл со странички производителя и установить его вручную.
Особого разнообразием функций софт для FreeBuds Sudio в любом случае не обладает, хотя все необходимое на месте. Можно отключить реакцию датчиков в момент, когда наушники снимают с головы, выбрать уровень шумоподавления или отдать его на откуп автоматике. Есть режим фильтрации частот, который пропускает через шумодав человеческий голос, вот и все. Эквалайзер и какие-либо «улучшайзеры» музыки отсутствуют.
⇡#Качество звука
Все сравниваемые устройств оснащены динамическими драйверами размером 40 мм в закрытых корпусах, претендуют на широкий частотный диапазон и высокое качество звуковоспроизведения. Но перед тем как мы перейдем к описанию тестовой методики и результатам испытаний, отметим, что AirPods Max отличаются от соперников значительно большим уровнем максимальной громкости (78 дБC против 72 у Sony WH-1000XM4 и 71 у HUAWEI FreeBuds Studio), что влияет как на опыт прослушивания музыки, так и на время работы на одном заряде.
Итак, мы вновь прибегли к помощи стандартизированной субъективной методики FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ). FSQ появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы распространенной методике IASCA (International Auto Sound Challenge Association) и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять и в тестировании домашних («хайфайных» и мультимедийных) акустических систем.
Желающим проверить собственные колонки или наушники советуем скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ, ведь главное достоинство этого метода — четкие критерии оценки, которые отчасти компенсируют субъективный характер оценки. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть или наоборот — те, которых быть не должно.
Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
- запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
- правильность фазировки аудиоаппаратуры;
- наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
- способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
- неравномерность АЧХ звукового тракта;
- линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
- микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
- положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
- музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
- линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.
Мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на трех моделях аудиогарнитуры. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC) и передавались по Bluetooth с кодированием AAC — это единственный общий стандарт компрессии, поддерживаемый AirPods Max, Sony WH-1000XM4 и HUAWEI FreeBuds Studio. Все наушники согласовали максимальный битрейт AAC на уровне 256 Кбит/с.
Номер дорожки | Описание теста | Apple AirPods Max | Sony WH-1000XM4 | HUAWEI FreeBuds Studio |
---|---|---|---|---|
1 |
Запас неискаженной громкости Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе». Неискажённый уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы. |
Дорожка воспроизодится на максимальной громкости без выраженных искажений. | ||
2 — 4 |
Фазировка звукового тракта между каналами Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300 — 3 000 Гц), ВЧ (5 000 — 22 500 Гц), НЧ (10 — 150 Гц). На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ. |
Фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, в противофазе — расфокусированно, по сторонам от центра звуковой сцены. | Фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, но в противофазе средних и низких частот расфокусировка не так выражена, как у двух других моделей. | |
5 — 6 |
Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Скользящий тон, левый/правый канал (20 — 15 000 Гц). Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов. |
В низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест», а при активном шумоподавлении — короткое «хлюпание» в самом начале спектра. Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот. | В низких частотах присутствует хорошо заметный «шелест», а в конце записи, когда обрывается высокочастотный сигнал, слышен короткий «хруст». Остальной диапазон свободен от призвуков. Результат не меняется при активном шумоподавлении. | В низких частотах заметен тихий «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот. Результат не меняется при активном шумоподавлении. |
7 |
Набор частот для проверки НЧ-тракта Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщаетт о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет:»20 Гц»,»25 Гц»,»30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой. |
Бас хорошо слышно начиная с частоты 30 Гц. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 45 Гц до 120 Гц, но на отметке 125 Гц происходит ощутимый подъем громкости. Все низкие частоты сопровождает негромкий средне-высокочастотный звон. | Бас хорошо слышно начиная с частоты 20 Гц, причем явно громче, чем в AirPods Max. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 45 Гц до 65 Гц, после 70 Гц происходит плавный подъем громкости. Все низкие частоты с сопровождает хорошо заметный средне-высокочастотный звон. | Бас почти не слышен до частоты 35 Гц. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 50 Гц до 65 Гц, после 70 Гц происходит плавный подъем громкости. Все низкие частоты с сопровождает негромкий средне-высокочастотный звон. |
8 |
Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя. |
Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (в том числе при активном шумоподавлении). | Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (с шумоподавлением или без него), но звуковая атака не такая острая, как в AirPods Max. | Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (с шумоподавлением или без него). |
9 |
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD. Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы. |
Удары барабана позиционируются хорошо. | Позиционирование звука в целом четкое, но немного хуже в центре сцены по сравнению с двумя другими моделями. | |
10 |
Микродинамика и глубина звуковой сцены Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014–2, «Boiled Borsht». Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. |
Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика слышны идеально. Глубина сцены выражена слабо. | Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика слышны хорошо. Глубина сцены выражена слабо. | |
11 |
Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20. На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками зука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. |
Наушники убедительно передают атаку и тембр барабанов. Сцена ощущается довольно узкой (как и во всех закрытых наушниках), но все-таки шире, чем у оставшихся двух моделей, позиционирование музыкальных инструментов по высоте также ощущается лучше. | Наушники лучше всего из трех устройств передают тембр барабанов. Сцена ощущается довольно узкой (как и во всех закрытых наушниках), присутствует элементарное позиционирование музыкальных инструментов по высоте. | Наушники удовлетворительно передают атаку барабанов, но хуже двух других устройств. Сцена ощущается довольно узко (как и во всех закрытых наушниках), присутствует элементарное позиционирование музыкальных инструментов по высоте. |
12 |
Тембральный и музыкальный балансы звучания Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love». Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад. |
Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. Убавилась резкость звука, свойственная «мелким» моделям AirPods. | Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. Запись звучит мягче и, разумеется, басовитее, чем в AirPods Max. | Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости за исключением баса и барабанов — они слишком тихие. |
13 |
Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S. O., POPE Musik, PM 1007–2 1996, «Gogol Suite». Фонограмма содержит высококачественную запись Полный текст статьи читайте на 3DNews |