Главная » Игромания » War on the Sea: Обзор

War on the Sea: Обзор


Актуально для платформы: PC

Видеоигр, посвящённых военно-морскому флоту, сейчас совсем немного. Из популярных современных проектов можно вспомнить World of Warships и её вечного конкурента в виде морских боёв из War Thunder. Остальные игры о морских баталиях эпохи мировых войн не получится назвать либо современными (серии Silent Hunter и Battlestations, «Стальные монстры»), либо популярными (UBOAT, Rule The Waves 2).

Несколько таких «широко известных в узких кругах» проектов создала студия Killerfish Games. Сначала она выпустила пошаговые стратегии Atlantic Fleet и Pacific Fleet, затем разработала тактический симулятор подводной лодки Cold Waters, а сейчас замахнулась на полноценную RTS, посвящённую сражениям на Тихом океане между войсками союзников и императорской армии Японии. Расскажем о War on the Sea – новом проекте австралийских разработчиков, релиз которого состоялся в Steam в начале февраля.


От Мидуэя до Гуадалканала

Если Cold Waters была посвящена подлодкам блока НАТО в годы холодной войны, то здесь нам дают возможность командовать флотом как императорской Японии, так и союзников во время битвы за Тихий океан во Второй мировой. Режимы традиционно ограничены синглплеером: исторические сражения, динамическая кампания и создаваемые в несложном редакторе бои, где можно выбрать количество и состав противоборствующих сторон.

Именно на кампанию я возлагал самые большие надежды: масштабная война на морском ТВД обещала интересный геймплей с упором на логистику, снабжение и разведку. Формально всё это в кампании есть, но реализация донельзя примитивна. Например, для захвата одной из баз на многочисленных тихоокеанских островах порядок действий примерно таков: собираем оперативную группу из нескольких кораблей, грузим на борт припасы и десант, отправляем в нужную точку, где выгружаем пехоту и ждём некоторое время, пока цель не перейдёт под наш контроль. Тип приказов на глобальной карте только один – передвижение; разведка представлена разве что авиацией, а логистика начинается и заканчивается на этапе переброски припасов с одной базы на другую.

Развитие портов и аэродромов ограничено лишь кнопкой улучшения баз, поэтому слово «динамическая» в описании кампании лучше взять в кавычки – свобода действий всё равно заканчивается на выборе маршрутов кораблей и целей для атаки. Про изучение технологий и строительство флота даже и не думайте – это вам не «Стальные монстры» или Hearts of Iron.

War on the Sea обзор игры

За красивой картинкой пожалуйте в World of Warships – здесь графика звёзд с неба не хватает.

Вместе с тем на глобальной карте слишком много микроконтроля, чтобы можно было почувствовать себя стратегом: нельзя, например, задать маршрут для автоматической отправки конвоев или патрулирования – всё вручную. Возня с каждым кораблём и самолётом отрицательно сказывается на атмосферности, однако и без этого Тихий океан в игре не производит впечатления живого мира. Виновата в этом не только упрощённая концепция кампании, но и на редкость неудобный интерфейс.

Игнорирование общепризнанных дизайнерских решений (например, кнопка здесь выглядит как «чекбокс») раздражает, но ещё больше нервирует плохая читаемость карты. Обнаруженный вражеский конвой или самолёт обозначается специальным значком, но стоит противнику уйти за пределы видимости, как метка пропадает с карты. Нельзя на ней и рисовать – планируйте операции в уме, запоминая места контакта с врагом.

Огромный театр военных действий вовсе не кажется местом гигантской битвы, как в реальности, – это всего лишь рисунок океана и островов с возникающими то там, то тут значками флотов и авиасоединений. Встретились два таких значка – грузимся в тактический режим. Может, там дела получше, раз уж кампания разработчикам откровенно не удалась?

War on the Sea обзор игры

Карта динамической кампании. К интерфейсу придётся привыкать.

Ни рыба ни мясо

У Killerfish Games за плечами есть опыт создания трёх игр, посвящённых морским сражениям, поэтому за этот аспект геймплея в WotS я не беспокоился. Как оказалось, зря. Главная проблема – в том, что «морской бой» нельзя чётко отнести к какому-либо жанру. Что перед нами – аркада, симулятор, стратегия?..

Для аркады здесь слишком странное управление. Да, можно указать скорость хода и угол поворота (с помощью ползунка, как при регулировании громкости, – оцените удобство!), выбрать цель для автоматической атаки или вручную нажать кнопку выстрела и… Пожалуй, на этом возможности для прямого контроля заканчиваются.

На симулятор игра тоже не тянет – здесь попросту нечего симулировать, за исключением системы борьбы за живучесть, позволяющей отправлять аварийные команды на тушение пожаров и латание дыр в корпусе. Прокладка курса, высчитывание боевого решения для торпедного залпа, работа сонара и радара – всё либо остаётся за кадром, обеспечивая лишь демонстрацию готовых данных на экране, либо вовсе отсутствует. Мечты о симуляторе я забыл сразу после того, как обнаружил, что здесь нет инструментов для работы с картой. Сравнивать с Silent Hunter или Dangerous Waters даже не буду – настолько велика разница.

War on the Sea обзор игры

Интерфейс управления подлодкой: для аркады слишком сложно, для симулятора – слишком упрощённо, а для стратегии – слишком неудобно.

Ближе всего WotS к обычной стратегии в реальном времени, но полноценной RTS её назвать тоже не получится. Виной тому слишком высокая абстрактность происходящего. Многочисленные игровые данные не имеют чёткого и наглядного цифрового выражения, поэтому о таких параметрах, как вероятность попадания, дальность стрельбы, количество нанесённого и полученного урона, время достижения маршрутной точки, остаётся только догадываться. Если для симулятора такое даже плюс, то планировать действия в простенькой на вид тактике (именно такой, видимо, и планировали сделать WotS) в подобных условиях практически невозможно.

Приходится действовать во многом наугад, страдая не только от дефицита информации, но и от ужасного интерфейса. Интересно, как разработчики предлагают управлять кораблём в бою, если под рукой нет линейки и транспортира, а на карте не указан радиус действия орудий или сонаров? Последние, кажется, и не работают – подлодки можно обнаружить только случайно, с помощью подводной камеры.

Наконец, неторопливое течение боя и невозможность включить ускорение времени после первого огневого контакта окончательно ставят крест на удовольствии от происходящего.

Внешнее оформление получилось под стать всему остальному. Графика в WotS примерно на уровне первых игр Killerfish Games, которым скоро исполнится больше десятка лет: такая картинка никого не впечатлит даже на «мобилках», где Atlantic Fleet и Pacific Fleet, к слову, чувствуют себя прекрасно. Тонущие корабли не разламываются на части, нет пробоин в корпусе, эффекты стрельбы и взрывов устарели – за исключением воздушных сражений, за происходящим совершенно неинтересно наблюдать.

Сложно представить войну на Тихом океане без авиации. Наблюдать за воздушными боями в игре куда интереснее, чем за перестрелками кораблей.

***

Для тех, кто ценит игры на военно-морскую тему (любого сеттинга и жанра), War on the Sea, скорее всего, станет большим разочарованием. Cold Waters тоже сложно было назвать шедевром (особенно для любителей реализма), но на фоне почти полного отсутствия аналогов привередничать не приходилось. В итоге после патчей и модов из неё получился вполне сносный тактический симулятор современных АПЛ.

WotS такой роскоши себе позволить не может – на пятки наступает MicroProse, грозящая выпустить сразу несколько проектов о морских сражениях, на подходе Destroyer: The U-Boat Hunter и Ultimate Admiral: Dreadnoughts, а в раннем доступе UBOAT успешно держит курс к релизу. В этом году выбор игр для «морского боя» обещает быть на редкость богатым, но War on the Sea из этого списка придётся вычеркнуть.

Плюсы: красивые воздушные бои; система борьбы за живучесть.

Минусы: ужасный интерфейс; устаревшая графика; неопределённая жанровая принадлежность; баги.

Опубликовано: 7 февраля 2021
↓