Актуально для платформы: PC
Свежевышедший из раннего доступа пиксельный «рогалик» Skul: The Hero Slayer сегодня наперебой и в хвалебных тонах сравнивают с Hades и Dead Cells. Объясняем на пальцах, чем действительно хорош проект SouthPAW Games.
Нетривиальный сюжет
Skul: The Hero Slayer – один из редких сюжетных «рогаликов». Трудно, конечно, тягаться с Hades и вообще с любой игрой Supergiant Games в умении рассказывать интересные истории, но и у детища SouthPAW Games есть свои аргументы. Главным героем тут является титульный скелет Скал, а его враги – это людишки во главе с «добрыми» героями, которые напали на замок короля демонов.
Силы были неравны, практически всех демонов и нежить пленили, и теперь вся надежда только на Скала. При этом сразу чувствуется, что герои тут крайне неприятные личности, люди охотятся на демонов из ксенофобских побуждений и вообще всё непросто и во многом не так, как кажется. Ничего суперсерьёзного в тематике нет – наоборот, в игре много простенького, но всё равно забавного юмора.
Хватает и колоритных персонажей, некоторые из них проработаны как раз на уровне Hades. Многих мы спасаем из клеток или встречаем на чёрном рынке – это база, где можно подлечиться, купить новое снаряжение и артефакты. Так вот, они не только торгуют с нами – со всеми можно пообщаться, и это общение отнюдь не ограничивается короткими, пустыми фразами.
Да, тут не надо делать подарки, как в Hades, чтобы персонажи раскрывались, но и без этого по мере прохождения о многих узнаёшь что-то новое. Да и сама история действительно интересно и порой неожиданно развивается.
Безбашенный геймплей со своими «фишками» (точнее, черепушками)
По структуре Skul – это пиксельный «роуглайт»-платформер, и в этом смысле он куда ближе к Dead Cells. Прыгаем по платформам, дерёмся, одновременно делая рывки, уклоняясь от ловушек и применяя умения. В The Hero Slayer к этому добавляется необходимость контролировать свою форму, переключаясь между двумя ипостасями персонажа.
Базовая черепушка даёт начальные навыки – можно бросить её во врагов и мгновенно перенестись к голове. А потом вы будете получать в награду и находить массу самых разных вариаций – обычных, редких, уникальных. И там будут свои умения – переключившись на вервольфа, сможете с клыками бросаться на врагов, снося всех на пути; череп архилича позволит призывать из-под земли цепи, наносящие урон. Можно превратиться в горгулью, чтобы взлетать. Или, например, примерить черепушку вора, который бросается в неприятелей золотыми монетами.
Одновременно разрешают носить с собой два черепа. Поэтому важно хорошо знать и применять способности каждого, а также учитывать уникальный эффект, который каждый раз активируется при смене формы (это происходит с «откатом»): кто-то отскакивает назад и кидает в противников три ножа, кто-то производит магический взрыв, кто-то включает режим мясорубки или выпускает крест тьмы, поражающий всех «светлых» вокруг.
Черепа можно и нужно прокачивать у паучихи, которая просит за это особые (и достаточно редкие) кости – их можно получить за уничтожение ненужных черепушек (либо в локациях, куда ведут окрашенные зелёным двери).
Другой элемент прокачки – сбор тёмного кварца, за который на базе нужно увеличивать пассивные характеристики персонажа, повышая урон, шанс критического удара, эффективность магии и так далее. Также на рынке перед встречами с боссами можно за монеты подлечиться, купить новое снаряжение или квинтэссенцию. Последняя – это мощный магический приём, позволяющий, например, призвать на пару секунд такого союзника, который снесёт своими шарами (магическими, конечно) половину гадов на карте.
Суровый, но затягивающий хардкор
Несмотря на всё это, выживать в Skul: The Hero Slayer непросто даже в режиме новичка, где враги ослаблены. Противники почти всегда атакуют толпами, «спавнятся» прямо из воздуха, создают какие-то ауры, да ещё и ловушки кругом. Поэтому тут постоянно жарко: запах палёного вражеского мяса, груды трупов, буйство спецэффектов… Мы зачастую добираемся до встречи с боссом на честном слове. На рынке можно подлечиться, но не бесплатно и зачастую не полностью.
Останавливаться нельзя ни на секунду.
К тому же перед и после встречи с боссом каждого биома есть несколько комнат, где вас, израненного и недолеченного, вполне могут убить. Сразу после рынка идут только вражеские герои – очень мощные, но не сильнейшие соперники в регионе.
После каждой нашей смерти враги получают опыт и становятся сильнее, а мы теряем всё нажитое непосильным трудом, кроме запасов тёмного кварца и тех апгрейдов, которые за них купили, – спасибо и на этом.
В общем, игра суровая, но не вызывает нытья и раздражения – наоборот, всё по- честному, ведь многое зависит от того, откуда у пользователя растут руки.
Бодрящий рандом
Многое, но не всё, конечно – как и в любом «рогалике», в Skul свою лепту в успех или поражение вносит рандом. Но в правильных «рогаликах» это тоже не раздражает, а только разогревает азарт.
Конечно, в одном прохождении вы сразу после выхода с базы можете попасть в локацию, где кругом горы золота и частенько попадаются алтари, которые после разрушения начинают восстанавливать вам здоровье. А в другом сразу окажетесь в зоне, где повсюду ловушки и грибы-трамплины и каждое неверное движение приводит к приземлению на копья.
В одном забеге вы накупите или найдёте крутую экипировку, которая даёт отличные эффекты – сама шарашит молниями по противникам или, например, сбрасывает бомбы при двойном прыжке. Уже через 10 минут после старта вам попадётся череп уникального архилича или тёмного паладина с крутыми умениями. А в другом… ну, в общем, нет таких подарков судьбы.
Но в The Hero Slayer это реализовано примерно как в The Binding of Isaac, то есть со вкусом и чувством меры. К тому же при любом рандоме, даже неудачном, есть шансы исправить ситуацию собственным грамотным подходом.
Отличный пиксель-арт
Hades выглядит безупречно, а вот «очередные пиксели» в исполнении Skul могут вызвать раздражение у противников этого художественного стиля. Впрочем, я не зря сказал «художественный стиль» – в The Hero Slayer он, может, и не выдающийся, но уж точно и симпатичный, и выделяющийся детальной проработкой локаций. Вместе с удачно подобранной музыкой это только усиливает положительные впечатления от игры.
***
В аудиовизуальном исполнении и с точки зрения повествования Skul: The Hero Slayer, быть может, не такая выдающаяся игра, как Hades. Зато огромное разнообразие черепов и их умений, возможность их трансформации обеспечивают в чём-то даже более интересные тактики прохождения и построения билдов.
Плюсы: сюжет и персонажи; богатый возможностями геймплей; аудиовизуальное исполнение.
Минусы: рандом порой слишком сильно влияет на прохождение.