Оглавление
Вступление
Если январь еще предлагал какие-то громкие проекты, то в феврале с большими именами совсем туго. Но это не значит, что будет скучно! Продолжение неплохой аркады Little Nightmares, возрождение «античных» градостроительных стратегий, приключения оборотня, озабоченного экологией, — занятий хватит.
Как провести самый короткий месяц года? Узнайте из нашей традиционной статьи.
Blue Fire
Жанр | Экшен/Аркада |
Разработчик | Robi Studios |
Издатель | Graffiti Games |
Платформы | PC, Switch |
Дата выхода | 4 февраля 2021 года |
Королевство Полутень охватила тьма, и некогда процветающий мир, ломящийся от богатств и архитектурных шедевров, стремительно пришел в упадок. Путешествовать по заброшенным замках на этих богом забытых землях стало слишком опасно из-за орд врагов и бесчисленных ловушек, но не для миниатюрного Умбры — бездушного и очень агрессивного существа.
Нарисованный в стиле тиби (с непропорционально большой головой) парень оказался выдающимся акробатом. Рывки в воздухе, бег по стенам, двойные прыжки и другие сложные пируэты для него не представляют сложности и для перемещения между бесконечными платформами подходят в самый раз. Впрочем, иногда нужно следить и за выносливостью: герой не способен, скажем, бесконечно прыгать от стены к стене, продвигаясь вверх.
Но не платформингом единым. Умбра не зря вооружен сразу двумя клинками — он умеет наносить ими и слабые, и мощные удары, атаковать горизонтально и вертикально, плюс со временем открываются новые умения и спецпредметы, расширяющие арсенал. Замеченные пока рядовые враги особого трепета не внушают (небольшие ползучие гады, высокие худощавые воины с огромными мечами, дроны, вооруженные лазерной установкой), зато боссы поинтереснее.
Blue Fire напоминает трехмерного брата отличной Hollow Knight своей мрачностью и сочетанием механик, правда, Robi Studios сделала больший акцент на акробатику. Платформинг, судя по отзывам, отточен здорово, сражения восторга не вызывают, но в целом для такого блеклого месяца, как февраль, это точно неплохая игра.
Werewolf: The Apocalypse — Earthblood
Жанр | Экшен/RPG |
Разработчик | Cyanide |
Издатель | Nacon |
Платформы | PC, PlayStation 4/5, Xbox One/Series |
Дата выхода | 4 февраля 2021 года |
Cyanide давно в игровой индустрии, но на большой сцене до сих пор ничего толком не показала. Бесконечные велосипедные менеджеры и Blood Bowl — слишком нишевые, детектив Call of Cthulhu и тактика под маркой Space Hulk — середняки, серия Styx и RPG по «Игре престолов» — лучше, но все еще недостаточно хорошо. Поэтому Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вызывает обоснованный скепсис.
В центре истории игры, сделанной по одноименной «настолке» из мира World of Darkness, неожиданная тема — экология. Главный герой, оборотень Кахал, изгнанный из родного клана из-за неконтролируемых вспышек ярости, борется с загрязнением окружающей среды. В ней виновата корпорация, подконтрольная злобному Змею — одному из трех самых могущественных существ, порабощающему людей через негативные эмоции. Кахал, которого окрестили эко-террористом, бросает вызов столь грозной силе, но должен и сам следить за тем, чтобы не пасть жертвой тлетворного влияния гнева.
А гнев — важная часть боевой системы. Каждый удар, каждое убийство, каждое брутальное добивание с разной скоростью заполняют шкалу ярости. До определенного предела ее уровень позволяет выполнять специальные атаки, покрывающие большую площадь или наносящие чудовищный урон особо крупным противникам (например, бойцам со щитами), но стоит дойти до предела, как игра заканчивается провалом. К счастью, герой отнюдь не против скрытных действий в форме человека или простого волка, что поможет держать агрессию в узде.
Хотя на эмоциональное состояние влияют и диалоги. Если в беседах выбирать варианты ответа с негативной коннотацией, злость тоже будет расти. Впрочем, на богатство RPG-механик (не считая прокачки) в Werewolf: The Apocalypse — Earthblood особо рассчитывать не приходится. По большей части это именно экшен с ролевыми вставками, и пока он выглядит не слишком впечатляюще.
Little Nightmares 2
Жанр | Аркада |
Разработчик | Tarsier Studios |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch |
Дата выхода | 11 февраля 2021 года |
Первая Little Nightmares была не очень-то оригинальна в плане геймплея, но запоминалась внешним качеством. Стильная картинка, отличный звук, гнетущая атмосфера и гротескное уродство врагов вроде слепца с непропорциональными конечностями хорошо откладывались в памяти. Вторая часть планирует бить в ту же точку, брать в первую очередь образами и тревожными поскрипываниями половиц.
В этот раз наш герой, мальчик по имени Моно с бумажным пакетом на голове, путешествует не один. Вскоре после начала кампании он выручает из беды Шесть, ту самую девчонку из первой части, и вперед идет уже с подругой под управлением ИИ. Спутница помогает подтягивать тяжелые грузы, ловит нас после прыжка через пропасть и, к счастью, не вызывает никакой реакции у монстров — не хватало еще «game over» из-за упершегося в тумбу товарища.
А чудища дружелюбнее уж точно не стали. Как насчет охотника с мешком на голове, преследующего нас с ружьем наперевес по мрачному лесу? Или свихнувшейся учительницы в жуткой школе? Придется проявлять чудеса сноровки и скрытности, чтобы нас не выпотрошили. И разнообразных опасностей, загадок и вызовов в городе Pale City, через который дети намерены пробраться, полно. Иногда от врагов можно будет спастить, швырнув в лоб какой-нибудь предмет, однако в целом беззащитность по-прежнему входит в число главных тем.
Little Nightmares 2 развивает идеи предшественницы буквально во всем. Она длиннее (оригинал занимал менее 3 часов), масштабнее, разнообразнее, эффектнее за счет тонны деталей в окружении и доработки анимации. Ну и, возможно, страшнее — по крайней мере уровень в школе выглядит перспективно в этом смысле. Фанатам первой части пропускать точно не стоит.
Nebuchadnezzar
Жанр | Управленческая стратегия |
Разработчик | Nepos Games |
Издатель | Nepos Games |
Платформы | PC |
Дата выхода | 17 февраля 2021 года |
Когда слышишь, что два бывших разработчика Euro Truck Simulator 2, Broken Sword 5 и American Truck Simulator решили объединить усилия и выпустить самостоятельно игру, то представляешь что угодно, только не наследницу старых градостроительных симуляторов типа Caesar и Pharaoh. Тем не менее именно этот, прямо скажем, подзабытый жанр чехи решили взбодрить — и у них вполне может получиться.
Nebuchadnezzar отправляет нас в Древнюю Месопотамию и ведет от колонизации региона до захвата Вавилона персами. Миссий всего 16, и каждая раскрывает отдельный период существования государства. Задания и постройки будут соответствующими. В частности, нам поручат возводить монументальные конструкции вроде гигантских зиккуратов, и мы будем вольны выбирать не только форму, но и даже расцветку. Например, в трейлере авторы разрисовывают архитектурный шедевр во все цвета радуги — выглядит диковато, но за инструментарий спасибо.
Но и более приземленные дела откладывать в сторону нельзя. Правителю придется обустраивать городскую инфраструктуру, следить за производственными цепочками, заботиться о населении, торговать с другими городами, заниматься внешней политикой. Счастье жителей и экономическая стабильность диктуют каждый наш шаг, но авторы обещают, что слишком уж сложно не будет — игра доступна и новичкам, и прожженным ветеранам.
Кому ее возможностей покажется мало — добро пожаловать в мир модификаций, открыто поддерживаемых Nepos Games. Тут можно будет выудить и новые здания, и карты, и целые миссии, и даже локализацию — если их созданием, конечно, кто-нибудь озаботится. Впрочем, почему нет? Как минимум Nebuchadnezzar выглядит достойной разминкой перед Pharaoh: A New Era — ремейком классики от Impressions Games, запланированным на нынешний год.
Shattered: Tale of the Forgotten King
Жанр | Экшен/RPG |
Разработчик | Redlock Studio |
Издатель | Redlock Studio |
Платформы | PC |
Дата выхода | 17 февраля 2021 года |
Shattered: Tale of the Forgotten King, дитя «Раннего доступа» Steam, во многом напоминает описанную выше Blue Fire. Мы играем за Путника, блуждающего по стране, резко пришедшей в упадок с исчезновением короля: исследуем мрачные руины некогда величественных строений, сражаемся с врагами, активно скачем по платформам. За ориентир взяты Dark Souls, Legacy of Kain и Shadow of the Colossus.
Мир разбит на несколько зон, оформленных по-своему и рассказывающих свою историю. В них нам предстоит победить 12 демиургов, устроивших в королевстве в бардак, и сдаваться без боя титаны не планируют. К каждому понадобится определенный подход: запоминание последовательности движений, поиск брешей в защите, умное комбинирование ударов мечом с расстрелом заклинаниями издалека. Впрочем, до «боссов» поди доберись еще: от них нас зачастую отделяют противники помельче да серии акробатических этюдов.
А без прокачки далеко и не уйдешь. Количество активных и пассивных способностей не так уж мало, однако с очками развития ситуация напряженная. Вопросы в духе «увеличить силу или развить магические навыки» вполне привычны для жанра, а вот когда покупку мощного оружия противопоставляют открытию комнат с тайнами мироздания, начинаешь серьезно задумываться. Усидеть на всех стульях разом, очевидно, не удастся — нас ждут на втором круге.
Redlock Studio десять лет трудилась над проектом и не скрывает амбиций. Shattered: Tale of the Forgotten King — лишь первый шаг в новую вселенную, после которого должны последовать другие игры. Увы, отзывы не вселяют оптимизма в такой сценарий: неудобная камера, засилье технических проблем, общая сырость механик отмечаются наиболее часто. Починят ли французы все прежде, чем момент будет упущен? Времени в обрез.
На сдачу
- Nuts — если когда-либо вы хотели организовать слежку за белками и узнать, куда они девают свои орехи, то ваш час пробил (4 февраля 2021 года; PC, Switch, Mac).
- Chronicle of Innsmouth: Mountains of Madness — старомодный point&click-квест, вдохновленный литературой Лавкрафта, проведет нас через несколько историй, от создания «Некрономикона» до путешествия на Южный полюс к таинственной горной цепи (16 февраля 2021 года; PC).
- Nerve — гоночная игра в абстрактных декорациях, по всей видимости, как-то связанных с человеческим организмом (16 февраля 2021 года; PC).
- Speed Limit — аркадная смесь стрелялки, гонок, авиасимулятора и других забав в ретро-стиле обещает нам постоянные смерти и бешеный темп (16 февраля 2021 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).
- King of Seas — поднимаем паруса и уплываем навстречу процедурно генерируемому пиратскому миру, разнообразным персонажам и квестам, морским баталиям и сложным погодным условиям (18 февраля 2021 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).
- The Shore — ужастик про поиск дочери на заброшенном острове, кишащем чудовищами, выглядит бюджетно, но небезнадежно (19 февраля 2021 года; PC).
- Curse of the Dead Gods — смесь визуального стиля Hades с геймплеем Darkest Dungeon выходит из «Раннего доступа» с отличными отзывами (23 февраля 2021 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).
- Persona 5 Strikers — формально это сиквел отличной Persona 5, по факту — игра из того же крайне специфического жанра, что и Dynasty Warriors, где один герой выносит бесчисленные орды врагов на протяжении десятков часов (23 февраля 2021 года; PC, PlayStation 4, Switch).
Александр Кошта aka
Top
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru