Заказчик Би-Би — федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей. Официальный сайт — bi-bi.ru.ЗадачаНаправить контентную стратегию в нужное русло. Побуждать к online. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити. Транслировать экспертность.
Задача
Би-Би — федеральная сеть магазинов автотоваров и запчастей.
Главная задача — активировать аудиторию и побудить её заказывать онлайн.
Решение
На основе сформированной стратегии, были выявлены боли ЦА:
-Тяжело заказать онлайн. Есть потребительский барьер;
-Нет нужных товаров. Маленький ассортимент;
-Слабый клиентский сервис. Менеджеры отвечают долго;
-Снова клиентский сервис. Хочется получать экспертную консультацию;
-Доставка. Слишком долго едет товар, либо приезжает не то.
Целевая аудитория
Мужчины от 23 до 45 лет. Увлекаются автомобильной тематикой. Начиная от замены колодок в своем гараже, до постройки различных интересных спецпроектов. В социальные сети обращаются за помощью, поиском выгодных предложений и просто для того, чтобы пообщаться с единомышленниками. В основном обитают в различных тематических пабликах. Их можно встретить везде, живут как и в маленьких городах, деревнях, так и в больших мегаполисах.
Аудитория вполне очевидна. Весь ключ в контенте. Он должен закрывать вышеуказанные боли, побуждать людей говорить и доверять.
Поставленные нами задачи:
-
Направить контентную стратегию в нужное нам русло. Побуждать к online.
-
Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити.
-
Транслировать экспертность в области выбора нужных запчастей.
-
Продемонстрировать ассортимент и возможность широкого выбора.
-
Охват. Запустить таргет на аудиторию автолюбителей.
Контент
Раньше страница состояла из мемов. Это огромная повсеместная проблема у многих автомобильных ниш. От этого нужно уходить. Кроме дешёвых ненужных лайков, такая стратегия ничего не даст.
Основной цвет бренда — жёлтый. Характерные элементы — крылья, которые есть на лого. Первым делом была создана визуальная концепция и сетка. Пользователю важно понимать, куда он попал. Зачастую это играет важную роль при принятии решения о подписке. Аккаунт принял презентабельный и узнаваемый вид.
Далее обозначили основные рубрики и приступили к реализации.
Скидки и акции
https://www.instagram.com/p/CIkoEn9BPl3/
https://www.instagram.com/p/CGHteFSBLEe/
oNline to offline
https://www.instagram.com/p/CIDC8_HhfAw/
https://www.instagram.com/p/CGXBOGUBLzF/
демонстрация экспертности
https://www.instagram.com/p/CGr5Gomg3He/
https://www.instagram.com/p/CHNYAojBMY5/
Советы
https://www.instagram.com/p/CFIBCLDB9e_/
https://www.instagram.com/p/CJF97ofhARI/
Ассортимент
https://www.instagram.com/p/CH71NsKhgKJ/
https://www.instagram.com/p/CEjoKO3BuCD/
КОМЬЮНИТИ
https://www.instagram.com/p/CFmTD8VhdjN/
https://www.instagram.com/p/CGuVMPDhNMB/
UGC и отзывы
https://www.instagram.com/p/CIsQJp-h1P8/
https://www.instagram.com/p/CEwV1BgAW_P/
МЕМЫ И ЮМОР
Продвижение
В работе использовался один рабочий сегмент: мужчины 23–45 с автоинтересами. Таргет был только на города присутствия магазинов.
Тестировались связки с одной аудиторией и вышеуказанными рубриками.
РУБРИКА |
РЕЗУЛЬТАТ |
Скидки и акции | Промоакции на эту рубрику приносили хорошие результаты по CPC (7 рублей в среднем) и CPF как в Instagram, так и в ВК, однако дальнейшее продвижение постов этой рубрики в Instagram невозможно из-за политики социальной сети в отношении логотипов сторонних производителей. |
Offline to Online | Рубрика не принесла значимых результатов по приросту подписчиков, однако цена за клик была в пределах нормы. |
Демонстрация экспертности | Некоторые посты этой рубрики, особенно сильно попавшие в боль ЦА (например, сезонные посты о хранении резины), показывали отличные результаты по цене клика, цене за подписчика и вовлеченности, однако быстро теряли эффективность. Однако большая часть постов данной рубрики показали себя неэффективно. |
Советы | Рубрика получила хороший отклик у имеющейся подписной базы (количество лайков, комментарии), но в продвижении показала себя неэффективно. |
Ассортимент | Стабильно хорошо работающая рубрика, все посты которой при продвижении приносили большое количество новых подписчиков и большое количество дешевых кликов. |
Комьюнити | Посты этой рубрики показали отличную вовлеченность, РК позволили доохватить старых подписчиков, но в привлечении новых оказались неэффективными. |
UGC и отзывы | Публикация из этой рубрики оказалась наиболее эффективной в продвижении среди всех прочих, стабильно работала на протяжении трех месяцев (средний CPC — 6 рублей, средний CPF — 35 рублей). |
Мемы и юмор | Эта рубрика оказалась очень эффективной в рекламных кампаниях ВК для реактивации имеющихся подписчиков, повышая вовлеченность. При запуске на аудитории групп конкурентов также показала свою эффективность в привлечении новых подписчиков. В инстаграме показала себя малоэффективной и бесперспективной (CPC = 22 руб). |
Результаты
За 3 месяца работы удалось раскачать аудиторию, побудить её к диалогу с брендом. Увеличилось количество обращений в Direct, посещения сайта и заказы через мобильные устройства. Динамика подписок очень высокая с хорошей ценой за подписчика.
+4880 подписчиков
CPF = 25 рублей
Рост охвата на 300%
Рост комментариев на 1300%
Рост обращений в Директ на 500%
Количество посещений сайта с Instagram +2500%
Рост количества звонков на 1000%
Общий доход с Mobile вырос на 37%
Транзакции на 6%
AOV на 12%
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine