Коллектив ученых из России на международной конференции Edcrunch представил результаты отечественного исследования о влиянии сетевой активности на умственные способности детей. Помимо прочего в работе была выявлена оптимальная продолжительность нахождения школьников разных возрастов в интернете.
Дети, проводящие онлайн несколько часов в день демонстрируют статистически значимые более высокие показатели когнитивных функций, чем их сверстники, которым доступ в сеть ограничивают. Оптимальное время интернет-активности отличается для разных возрастных групп. Дошкольники (5–6 лет) должны находиться онлайн до одного часа в день, младшие школьники (7–11 лет) от одного до трех часов, а подростки (12–13 лет) — от трех до пяти часов. В случае превышения этого времени, существенно снижаются способности к «серийной организации движений и действий», а также показатели «слухоречевой памяти и в составлении рассказа».
Выборка составила 200 детей, которых разбили на четыре группы по возрасту, а также частоте использования различных устройств с выходом в интернет. Выводы ученых совпали с результатами аналогичных работ зарубежных специалистов из Австралии и США.