Утром 25 декабря в центре Нэшвилла, штат Теннесси, взорвался дом на колесах.
По предварительной версии, это сделал хозяин автотрейлера Энтони Уорнер, который является единственным погибшим. Он якобы верил в опасность 5G, поэтому заминировал свою машину напротив здания американского оператора AT&T.
Жертв могло быть гораздо больше, если бы Уорнер не предупредил о взрыве. Приехавшие на место полицейские успели эвакуировать жителей из близлежащих домов.
Энтони Уорнер запустил обратный отсчет до взрыва и включил музыку
Ночью 25 декабря в 1:22 Уорнер припарковал свой дом на колесах в самом центре Нэшвилла рядом с барами, ресторанами и магазинами. Днем и вечером эти места переполнены людьми, но ночью на улицах было пусто.
За 15 минут до взрыва, Уорнер активировал предупреждение из динамиков машины:
Эвакуируйтесь сейчас же. В этом автомобиле бомба, и она взорвется. Эвакуируйтесь сейчас же.
Одновременно с ним заиграла старая композиция Downtown певицы Петулы Кларк. В ней говорится об огнях и суете ночного города.
Полицейский Джеймс Луэллин был в центре Нэшвилла во время проверки сообщения о перестрелке. Он заметил фургон и услышал предупреждение о том, что внутри него находится бомба и она вот-вот взорвется.
Луэллин вызвал подкрепление. Полицейские начали стучаться в дома и квартиры, чтобы эвакуировать жильцов. Въезды в квартал были перекрыты, а приехавшие саперы не успели обезвредить бомбу.
Дом на колесах взорвался в 6:30 утра. Энтони Уорнер погиб на месте, трое человек пострадали и были доставлены в больницу. Они в стабильном состоянии.
Взрывная волна повредила здания поблизости. Сильнее всего пострадал офис AT&T, возле которого был припаркован фургон. Это привело к массовым проблемам со связью, из-за чего пришлось даже закрыть аэропорт Нэшвилла.
Энтони Уорнер занимался ремонтом компьютеров и уволился за несколько недель до происшествия
Полиции пока что мало известно о том, кто такой Энтони Уорнер и почему он решил взорвать себя и свой фургон.
ФБР вышла на него после того, как нашла номер взорвавшегося автомобиля. Выяснилось, что он принадлежит Уорнеру, который проживает в Нэшвилле.
На изображениях его дома в Google Street View виден фургон, похожий на тот, который взорвался. За месяц до происшествия Уорнер подарил дом 29-летней жительнице Лос-Анджелеса Мишель Суинг. Как она связана с ним, неизвестно.
Дом и забор увешен камерами. А возле места, где хранился автомобиль, висит много табличек с предупреждениями о частной собственности.
Соседи описывают Уорнера, как тихого и замкнутого человека. У него нет жены и детей, а с матерью были напряженные отношения.
Рик Лауд, сосед Уорнера, рассказал, что примерно за неделю до взрыва они общались. На вопрос «Санта принесет тебе что-нибудь хорошее на Рождество?», Уорнер улыбнулся и ответил: «О да, Нэшвилл и мир никогда не забудут меня».
Лауд не придал этой фразе большого значения, решив, что он говорил про какую-то финансовую выгоду.
Энтони Уорнеру было 63 года. Он работал специалистом по информационным технологиям, а также занимался ремонтом компьютеров. В 90-е у него был бизнес по производству охранных сигнализаций.
Стив Фридрих, владелец агентства недвижимости Fridrich & Clark Realty, заявил, что 5 декабря Уорнер сообщил по электронной почте об уходе на пенсию.
Причиной взрыва могла стать паранойя Уорнера из-за 5G
Официальная причина взрыва пока что неизвестна. ФБР считает, что целью Уорнера могло быть здание AT&T. Его фургон был припаркован напротив офиса оператора.
Фридрих рассказал, что ФБР спрашивала у него о том, была ли у Уорнера паранойя по поводу 5G. Аналогичный вопрос задавали соседям погибшего.
По словам источника Daily Mail, знакомого с расследованием, Уорнер был сторонником теории заговора о 5G. Следователи предполагают, что причиной этому могла послужить деменция его отца, который работал в телекоммуникационной компании Southern Bell. AT&T купила её в 2005 году.
На данный момент неофициальный мотив — подозреваемый считал, что 5G является причиной смертей и [после взрыва] его бы провозгласили героем.
Источник Daily Mail
ФБР изъяло всю технику из дома Уорнера, чтобы проверить его активность в интернете. Только после этого можно будет делать первые выводы о реальных мотивах. [The New York Times]