Hennessey Special Vehicles представила серийную версию гиперкара Venom F5 — прототип этой модели демонстрировался в 2017 году, а сейчас дело дошло и до реального воплощения. Отличительной особенностью этого гиперкара от аналогов является использование традиционного двигателя внутреннего сгорания — никакой новомодной электрической (или хотя бы гибридной) силовой установки тут нет.
Venom F5 приводится в движение «старым добрым» бензиновым двигателем. Впрочем, ДВС тут далеко не самый простой: V-образный восьмицилиндровый объем 6,6 л с двумя турбонагнетателями. Он выдает 1817 л.с., что при небольшой массе гиперкара (1360 кг) обеспечивает ураганную динамику: до 97 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 2 с, до 200 км/ч — за 4,7 с, а до 400 км/ч — за 15,5 с. К слову, назван так автомобиль неспроста. F5 — это максимальная категория смерча по шкале Фудзиты. Скорость ветра таких смерчей превышает отметку в 419 км/ч, но максимальная скорость Venom F5 еще выше — 500 км/ч. Впрочем, создатели гиперкара считают, что предел их детища еще чуть выше — 537 км/ч. То есть Venom F5 должен оказаться быстрее Bugatti Chiron Super Sport 300+…
Само собой, автомобиль получил массу элементов гоночных авто: тут и регулируемая подвеска, и углерод-керамические тормоза, и углепластиковый монокок с высокой жесткостью на кручение, и масса элементов кузова из углеволокна, и руль ф-ля F1. При этом надо отметить, что гиперкар не получился совсем уж спартанским: в нем предусмотрена цифровая приборная панель на 7 дюймовом экране и мультимедийная развлекательная система с 9-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
В Hennessey Special Vehicles рассчитывают построить 24 экземпляра Venom F5. Стоимость каждого — около 2,1 миллиона долларов США.
© iXBT