Одно из главных впечатлений от конференции — это широчайший охват тем, связанных с проблематикой искусственного интеллекта и машинного обучения. Чем объясняется такой серьезный масштаб?
Масштаб соответствует той популярности и прикладной значимости, которая есть сегодня у искусственного интеллекта. Мы видим, что эти технологии стали доступны массовым пользователям и массовым разработчикам. Во всех индустриях появились профессиональные сообщества, исследователи данных, инженеры, которые работают над созданием сервисов на основе ИИ и машинного обучения.
С другой стороны, многие сегодняшние сервисы уже сложно представить без ИИ. Например, автомобильные навигаторы, симуляцию когнитивных способностей в виде виртуальных ассистентов, системы машинного зрения, распознавания речи.
Помимо того, что Сбер стал экосистемной компанией, представленной в большом спектре индустрий и продуктов, у нас еще есть некое обязательство, которое мы взяли перед страной. На сегодняшний день Сбер стал центром компетенций по развитию систем ИИ. В прошлом году мы помогали Правительству разрабатывать Национальную стратегию в этом направлении. Сейчас же стратегия требует реализации. Есть конкретный перечень задач, за который мы взялись. Понятно, что многое зависит не только от нас, но и от активности Правительства и других компаний — участниц процесса.
В этом году конференция впервые проходила в онлайн-режиме. Каковы особенности такого формата?
С одной стороны, я не ожидал, что онлайн-формат окажется не проще, а даже сложнее оффлайна в плане организации. А с другой стороны, есть явный плюс — в онлайне можно собрать гораздо больше людей, чем в конференц-зале. Могу с гордостью сказать, что по числу регистраций (более 29 000) мы значительно опередили такие авторитетные международные конференции, как AI Summit и NeurIPS, — в этом году и они проводятся в онлайн-формате. Наша конференция — тоже в полном смысле международная. Представители иностранных государств (более 100 стран) были и среди докладчиков, и среди тех, кто наблюдал за ходом конференции в Сети. Около 10% регистраций приходилось на зарубежную аудиторию, в частности, к нам присоединились гости из США, Канады, Индии.