Audi анонсировала концептуальный седан (хотя если судить по линии крыши, это фастбэк) Grandsphere в июле, а сейчас прототип полностью рассекречен. Автомобиль длиной 5,35 м оказался длиннее нынешней Audi A8 — не трудно догадаться, прообразом какой модели Grandsphere выступает.
Концепт построен на электрической платформе Premium Platform Electric (PPE) и оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 720 л.с. и крутящим моментом 960 Н·м. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 120 кВт·ч, поэтому заявленный максимальный пробег — вполне приличные 750 км. Динамика тоже хорошая: разгон до 100 км/ч — около 4 с. Авто поддерживает быструю зарядку: 10 минут подключения к зарядной станции мощностью 270 кВт дает 300 км пробега.
Дизайн у автомобиля самобытный, это касается как экстерьера, так и интерьера. Внутри — приплюснутое сверху и снизу рулевое колесо, виртуальная панель приборов и большой проекционный дисплей, последняя версия фирменной мультимедийной системы MMI Touchless Response, а также отделка натуральными материалами — деревом, металлом и шерстью. Эко-тематику подчеркивает кашпо, установленное между передним и задним рядом.
Audi Grandsphere приписан автопилот четвертого уровня — автомобиль на большинстве дорог и покрытий сможет передвигаться самостоятельно. Авто не претендует на серийный статус, такая модель если и станет на конвейер, то только в 2024 году. Главное, что должен продемонстрировать Grandsphere — направление развития флагманских электромобилей компании. Как в плане дизайна, так и возможностей.
© iXBT