09.10.2021, 06:00
Австралия — это бесконечные пустынные просторы и много-много воды вокруг. Немудрено, что в этом государстве, занимающем целый континент, существует целый ряд производителей самолётов. О них сегодня и поговорим.
![Тим Скоренко](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/88e/88e545edde35609741213df92707087f_cropped_50x50.jpg)
![6 малоизвестных производителей самолётов Австралии](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/06a/06aed04678ca1ede186ca114afe55b4e_ce_960x654x0x0_cropped_666x444.jpg)
Australian Aircraft Kits (Тари, Новый Южный Уэльс). Основанная в 2003 году компания, делающая лёгкие самолёты в виде кит-комплектов, а также в полностью собранном состоянии. Всего в линейке четыре достаточно типовых модели, оборудованные мощными шасси и колёсами большого диаметра для облегчения посадок на провинциальных аэродромах с неасфальтированной взлётно-посадочной полосой. На снимке — модель AAK Hornet STOL, самая массовая модель компании.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f8e/f8e693404aadf7a070d14920f22cbd38_cropped_666x442.jpg)
Brumby (Коура, Новый Южный Уэльс). В принципе, аналог AAK, но появившийся на год позже, в 2004-м. Также строит лёгкие самолёты в полностью собранном виде и в виде кит-комплектов, три модели монопланов, отличающихся конструкцией. На снимке — серийный Brumby 610 Evolution.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/082/082048fe5e4271106086686ce5f40c9c_cropped_666x446.jpg)
Foxcon (Маккай, Квинсленд). И ещё один производитель ровно такого же типа. Популярность однотипных кит-самолётов обусловлена именно востребованностью — их, недорогие и простые в сборке и управлении, покупают даже фермеры для облёта своих угодий. Foxcon основан в 1995 году, предлагает четыре модели, кит-комплект стоит в среднем $52500, но можно купить его часть, а остальные детали изготовить самостоятельно по предоставляемым чертежам. На снимке — самая ходовая модель Foxcon Terrier 200.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/6c6/6c6a81fb2445d0c01fb008fb3b9ea7ef_cropped_666x451.jpg)
Australian Lightwing (Баллина, Новый Южный Уэльс). Бренд компании Howard Hughes Engineering, названной в честь Говарда Хьюза. Строит малые спортивные и наблюдательные самолёты, а также малые бизнес-джеты на шесть мест в исполнении «люкс». На снимке — спортивная модель Australian Lightwing Sport 2000, существующая в ряде модификаций, в том числе амфибийной. Всего в линейке компании 7 различных моделей.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/954/954251d3c2761b636dbbf7a79e7df65e_cropped_666x454.jpg)
Jabiru (Бандаберг, Квинсленд). Производитель лёгких кит-самолётов, имеющий, помимо Австралии, филиал в ЮАР. Компания основана в 1988 году и характерна тем, что оснащает свои модели двигателем собственной разработки (большинство подобных фирм закупает двигатели у сторонних производителей). На снимке — модель Jabiru J170-D, разработанная под американский стандарт лёгких самолётов ASTM 2245.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/97d/97df7e759fdf46427d5e9f5ed7f111a3_cropped_666x446.jpg)
Seabird (Харви-Бей, Квинсленд). В 1983 году эта компания начинала как производитель чужих самолётов по лицензии, а в 1996-м представила и первую модель собственной разработки — Seabird Seeker. Ныне компания производит её второе поколение — Seebird SB7L-360 Seeker II в двух модификациях с двигателем Lycoming. Самолёт в первую очередь предназначен для наблюдательных целей — его компоновка и остекление кабины обеспечивают пилоту максимальную обзорность.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/237/23705c82ea3a76447c6761c2fff26159_cropped_666x444.jpg)