Устранение технических ошибок и логических проблем
Эффект от рекламы сайта компании может быть нивелирован, если не всё в порядке с самим сайтом.
Что нужно сделать
Проверить юзабилити — пользоваться сайтом должно быть просто и удобно. Если клиент не может понять, как найти услугу, сделать заказ или организовать доставку, он уйдёт к конкурентам.
Чтобы избежать этого, надо проанализировать возможные сценарии действий пользователя, найти трудные места и улучшить их. Проверить юзабилити можно попросить сотрудников, знакомых или пользователей в интернете. Подключение Яндекс.Метрики и Вебвизор поможет мониторить посещаемость, искать причины отказа и проблемные места.
Проверить сайт на технические ошибки — погрешности в коде, пустые страницы, битые ссылки, отсутствие метатегов сведут на нет работу с SEO, контентом и рекламой. Поисковые системы будут понижать сайт в выдаче — снизится органический трафик.
Проверить сайт можно через сервисы Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, они предоставляют краткий отчёт по основным параметрам и ошибкам.
Сервисы экспресс-аудита — например, Pr-cy.ru, Screaming Frog SEO Spider или Serpstat — покажут более подробную информацию по техническому состоянию сайта, SEO и подскажут, как улучшить сайт.
Все инструменты, о которых идёт речь в этой статье, влияют на продвижение сайта в поиске.
SEO — это поисковая оптимизация или комплексное развитие сайта для повышения его в поисковой выдаче. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Юлия Польманн
Сооснователь агентства практического маркетинга Market Entry Atelier
Работая с ограниченным бюджетом на проектах наших клиентов, мы в первую очередь детально изучаем, тестируем и анализируем имеющийся арсенал инструментов.
Сайт проходит контроль на скорость загрузки, наличие ошибок в коде, выявление проблем вёрстки, отображение десктопной и мобильной версий. Вместе с устранением ошибок прописываются заголовки и метатеги страниц, чтобы сайт хорошо выдавался в поисковых системах.
Мы анализируем бренд через лестницу Ханта, чтобы правильно определить и выстроить точки взаимодействия с клиентами.
Расскажу об интересном опыте продвижения одного из наших
клиентов — компании EasyFrancePass, которая помогает бизнесу и частным лицам в вопросах иммиграции, бизнеса, налогов, недвижимости во Франции. Целевая аудитория клиента — русскоязычная аудитория, проживающая во Франции, поэтому поиск был сильно ограничен географией и выдачей ключевых слов.
Мы проследили путь клиента по аналитике и увидели, что клиенту нужно 5‒6 точек контакта с компанией. Он проводит в среднем 3‒4 минуты на сайте, просматривает 2,9 страницы, далее читает комментарии эксперта компании в СМИ, изучая статьи на соответствующую тему. Наш идеальный клиент анализирует полученную информацию и только после этого возвращается на сайт и заполняет форму заявки на консультацию.
Поэтому мы много работаем с контентом:
- пишем статьи в блог на сайте;
- ведём страницу проекта на vc.ru;
- готовим посты в соцсети на базе регулярных опросов подписчиков о том, какую информацию они хотят получить, с какими проблемами сталкиваются;
- настраиваем таргетинг в соцсетях для привлечения новых клиентов;
- активно работаем с сервисом журналистских запросов Pressfeed.
По результатам еженедельного анализа показателей видим, что выход публикаций в среднем увеличивает трафик на сайт на 15‒20%.
Каждая публикация в СМИ подхватывается другими инструментами коммуникации: о новой статье со ссылкой на источник рассказываем в аккаунтах компании в соцсетях, на сайте, в рассылке клиентам и партнёрам.
Тем самым мы без дополнительных затрат напоминаем о широком спектре компетенций специалистов и высоком уровне их экспертности. Это помогает допродавать услуги и убеждать сомневающихся в принятии решения о сотрудничестве.
Размещение полезного контента в корпоративном блоге
Публикация уникального контента в блоге компании помогает проиндексировать сайт, охватить широкую целевую аудиторию, познакомить клиента с продуктом.
Что нужно сделать
Определить интересные для ЦА темы, которые связаны со сферой деятельности компании. Нужно выделить несколько крупных тем и подобрать к ним ключевые слова с помощью сервисов — например, Яндекс.Вордстата или Keyword Tool.
Наполнять сайт актуальным и качественным контентом. При создании статей по возможности —, но не в ущерб качеству — можно использовать подходящие ключевые фразы.
Например, можно рассказать об опыте и истории компании, разобрать кейсы клиентов. Лучше привлечь к созданию материалов экспертов: коллег, партнёров и внешних специалистов, — и дополнить материал видео, иллюстрациями, статистикой, комментариями экспертов.
Использовать контент для других инструментов продвижения. Стоит републиковать материалы в социальных сетях, на Яндекс.Дзене и на YouTube-канале. У этих ресурсов собственные инструменты выдачи и ранжирования, что позволит привлечь аудиторию из разных источников.
Сергей Скнарин
Руководитель компании «МониторингАвто»
Мы работаем в узкой сфере — мониторим коммерческий транспорт. Наши клиенты — это менеджеры, руководители автопарков, директора компаний.
Используем платные и бесплатные инструменты для продвижения: контекстную рекламу, SEO, холодные звонки, email-рассылку, социальные сети. Со временем у нас накопилось достаточно информации, которую мы оформили в формате кейсов и полезных статей, и стали их использовать для рассылок. Именно эти форматы наиболее отозвались клиентам, поэтому мы решили развивать корпоративный блог.
Для блога пишем статьи на интересные для нашей целевой аудитории темы: объясняем законы, разбираем отраслевые новости, делимся кейсами и лайфхаками, рассказываем о работе оборудования, интересных случаях. Этот контент публикуем в блоге, соцсетях, в Яндекс.Дзене и Telegram.
Сейчас блог — это основная страница входа на сайт из поисковых систем. Потенциальные клиенты ищут информацию, заходят на нашу статью из поиска, просматривают 2‒3 страницы, знакомятся с продуктом и оставляют заявку.
С помощью SEO и контента мы вывели сайт на первые позиции в поиске по широким ключевым запросам, а недавно подключили турбо-страницы для лучшей обработки поисковыми системами.
На скриншотах ниже — динамика посещений сайта через поиск с начала продвижения в январе 2019 года и до июля 2021 года.
Общее число визитов на сайт через поисковые системы. Пики посещаемости соответствуют публикациям разборов на актуальные темы — например, введение новых законов — и выходу статей на отраслевых порталах
Число визитов на сайт через блог
Кроме SEO и размещения контента на своих площадках делаем и внешние публикации в СМИ.
Через сервис журналистских запросов наши комментарии опубликовали в 17 статьях, в том числе в таких изданиях, как Коммерсантъ, РЖД-Партнёр и Генеральный директор.
Комплексное продвижение даёт долгосрочный и устойчивый эффект.