Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Тип матрицы | VA-панель с прямой многозонной светодиодной (WLED) подсветкой |
---|---|
Диагональ | 89 см (35 дюймов) |
Отношение сторон | 21:9 (819,4×345,9 мм) |
Разрешение | 3440×1440 пикселей (UWQHD) |
Шаг пикселей | 0,238 мм |
Яркость | 1000 кд/м² типично |
Контрастность | 2500:1 статическая, 80 000 000 : 1 динамическая |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1 |
Время отклика | 2 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд, 10 бит (с FRC) |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | DisplayPort — до 3440×1440/200 Гц (Отчет MonInfo) HDMI — до 3440×1440/100 Гц (Отчет MonInfo) |
Акустическая система | встроенные громкоговорители, 2×5 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 833×543×276 мм с подставкой 833×373×122 мм без подставки |
Масса | 13,75 кг (нетто) 10,98 кг без подставки |
Потребляемая мощность | максимум до 250 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии |
Напряжение питания (внешнего БП) | 100—240 В, 50—60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ссылка на сайт производителя | AOC Agon AG353UCG |
Розничные предложения |
Внешний вид
Монитор имеет сдержанно игровой дизайн. Панели блока экрана изготовлены из черного пластика в основном с матовой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий.
Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.
По центру фронтальной планки красной краской нарисован логотип Agon — это марка компании AOC для игровых мониторов премиального класса, а уже на нижнем торце блока экрана есть 5-позиционный джойстик, выполненный из прозрачного пластика.
В режиме ожидание джойстик подсвечивается оранжевым. По бокам от джойстика за вставкой из матового полупрозрачного пластика расположены два RGB-светодиода, которые по факту освещают поверхность стола под монитором. Еще больше таких светодиодов находится на задней панели за кольцевой вставкой из полупрозрачного пластика.
Эти светодиоды формируют многоцветную и многозонную подсветку с фирменным названием Light FX. Режимы функционирования подсветки настраиваются с помощью меню монитора на странице Light FX.
Альтернативой джойстику служит выносной проводной контроллер с пятью кнопками и курсорным блоком.
Корпус контроллера выполнен из пластика, но контроллер специально утяжелен, а на его нижнюю поверхность наклеены резиновые накладки, в итоге контроллер хорошо фиксируется на поверхности стола. Контроллер украшает отключаемая кольцевая подсветка красного цвета, которая также поможет быстро его найти в темноте. Длина кабеля контроллера 145 см.
На задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка, окошко датчика освещенности и близко к боковым торцам выдвижные крюки для наушников. Их пользователь может повесить справа или слева, так, как ему удобнее.
Сзади вверху по центру — рельефная эмблема Agon.
Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в двух незамкнутых нишах на задней панели и ориентированы вниз. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно зафиксировать с помощью двух клипс с клейкой поверхностью. Куда именно эти клипсы приклеить, решает сам пользователь, от производителя рекомендаций нет. На задней панели и на нижнем торце есть несколько вентиляционных решеток. Где-то внутри блока монитора находится как минимум один вентилятор, который помогает охлаждать электронику монитора.
Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав), частично они скрыты за кожухами из пластика. Основание подставки сверху прикрывает кожух с серебристо-красным матовым покрытием, а кожухи стойки выполнены из черного пластика матовой поверхностью. В верхней части стойки есть проушина с вкладкой из пластика с серебристо-красным матовым покрытием. Эта проушина может несколько облегчить перемещение монитора. Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и повернуть вправо-влево.
Две ноги подставки широко разнесены и опираются на резиновые накладки.
Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки довольно жесткая, но блок экрана очень тяжелый, поэтому он все равно раскачивается при небольших толчках. Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на роликовых стальных направляющих. При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на 75 мм, нужно использовать комплектные стойки).
Продается монитор в большой красочно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам, что удобно при транспортировке вдвоем.
Коммутация
Видеовходов два — HDMI версии 2.0 и DisplayPort версии 1.4. Из них только DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, а также работу в режиме Nvidia G-Sync Ultimate. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор (его можно отключить) активного входа. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники.
Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной. Правда, диапазон регулировки узкий, при значении 0 звук выключается, а при 1 уже довольно громко (максимум — 100). Качество звука в наушниках плохое, так как звук резковат, воспроизводятся только средние частоты, но хоть в паузах шума не слышно.
Качество встроенных громкоговорителей невысокое. Для сидящего перед монитором пользователя они достаточно громкие, низких частот нет совсем, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереофонический эффект слабый. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в ⅓ октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко):
Видно, что у данного монитора низких частот нет, в средних — есть резонансные пики, диапазон воспроизводимых высоких частот узкий.
К выходу на наушники, как указывает производитель, можно подключить гарнитуру, то есть наушники с микрофоном. Микрофон можно подключать и отдельно, для чего предусмотрен разъем 3,5 мм миниджек розового цвета. Второй такой же разъем нужно использовать, чтобы подключить монитор к микрофонному входу ПК.
Есть встроенный концентратор USB (USB 3.2 Gen 1) на четыре выхода. Один из выходов USB (с желтой вставкой) поддерживает режим быстрой зарядки (BC 1.2).
Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он очень мешается).
Применяется не очень распространенный разъем низковольтного питания прямоугольной формы.
Помимо сетевого кабеля питания в комплект поставки входят кабели HDMI, DisplayPort и USB (USB 3.2 Gen 1).
Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
Навигация по меню удобная, списки зациклены, скорость изменения числовых параметров возрастает при долгом нажатии, но в основном удобство высокое за счет джойстика, с которого не нужно убирать палец. Выносной контроллер также довольно удобен, но при его использовании ускорение изменения значений параметров уже не происходит, они меняются на единицу при каждом нажатии на курсорные кнопки. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вниз включается/выключается экранный прицел, вверх — появляется меню выбора входа, вправо — меню настройки декоративной подсветки, влево — меню выбора профиля изображения. Функции курсорных кнопок контроллера и кнопки OK в основном совпадают с функциями отклонения джойстика и нажатия на него. Кнопки 1–3 контроллера напрямую включают три игровых профиля изображения, а кнопка возврата дублирует кнопку вверх. При навигации по меню в нижней его части выводятся подсказки по текущим функциям джойстика и кнопок контроллера.
Меню не очень большое. Текст в меню мелковат. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается положение меню на экране, прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык приемлемое. Руководства в виде PDF-файлов на нескольких языках есть на прилагаемом CD-ROM. Там же можно найти драйвер монитора и программу Screen+, помогающую распределять окна на рабочих столах мониторов.
С сайта компании можно загрузить драйвер монитора, эту же программу Screen+, а также программу e-Saver, помогающую настроить энергосберегающие функции.
Еще на сайте есть ПО i-Menu, которое в случае данного монитора имеет очень ограниченную функциональность (то есть почти ничего не доступно).
Большие надежды возлагались на программу G-Menu, но почти сразу после ее запуска она прекращала свою работу.
Из дополнительных возможностей присутствуют две «геймерские» функции: вывод в центре экрана прицела и счетчика частоты кадров в одном из углов. Счетчик работает только в режиме G-Sync и только при подключении по DisplayPort.
Изображение
Настроек не очень много, есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, а также выбор цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.
Если отдельная настройка (в виде списка профилей), регулирующая интенсивность синей компоненты. Можно управлять разгоном матрицы и яркостью темных оттенков, корректировать гамма-кривую, настраивать режим динамической зональной подстройки яркости и включать автоматическую подстройку яркости подсветки в зависимости от внешней освещенности. Есть возможность принудительно выбирать охват sRGB для SDR-режима и для компонентного сигнала отдельно по входам. Сочетания настроек хранятся в нескольких предустановленных профилях, а в трех профилях с названием Игрок 1–3 пользователь может сохранить свои настройки, чтобы потом быстро их выбирать.
Режим геометрической трансформации один: увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели в сигнале считаются квадратными). В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Жалко, что нет кино-режима с увеличением картинки 16:9 до заполнения экрана в пропорции 21:9.
В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.
Основные тесты проводились с использованием видеокарты Palit GeForce RTX 3070 GamingPro OC (8 ГБ).
В данном мониторе реализована поддержка технологии Nvidia G-Sync Ultimate (с поддержкой HDR) по входу DisplayPort. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается для этого монитора, равен 1—200 Гц (но ниже 10 мы не видели). На самом деле G-Sync работает при подключении как по DisplayPort, так и по HDMI, но во втором случае режим называется G-Sync Compatible. В обоих случаях в утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.
При подключении к компьютеру по DisplayPort и по HDMI поддерживалось разрешение до 3440×1440 при 200 Гц и 100 Гц кадровой частоты, соответственно, на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этими частотами. При этом поддерживается 8-ми битное представление цвета, а если снизить частоту до 144 Гц, то по DisplayPort передается уже 10-бит на цвет.
Заявлено, что данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 1000 (хотя в списке сертифицированных мы его не нашли). Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 600 кд/м² на белом фоне во весь экран и 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (видимо, используется динамическое смешение цветов, и это лучше делает сам монитор при подаче 10-битного сигнала). На белом поле во весь экран установившаяся яркость достигает 1000 кд/м² (а потребление — 147 Вт), а в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить порядка 1200 кд/м². Таким образом, по крайне мере, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 1000. Заметим, что в режиме HDR часть настроек монитора становятся недоступными, например, яркость подсветки устанавливается в зависимости от яркости изображения в данном месте.
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с чередованием длительности 1:1. (При подключении к ПК кино с 24 кадр/с можно смотреть, например, в режиме 1080p при 120 Гц.) В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (настройку Relative Gamma пришлось установить на —0.3). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на два равных домена, каждый из которых еще на два поддомена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для случая Relative Gamma = Default (так по умолчанию). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Только в тенях ближайший к черному оттенок серого визуально не отличается по яркости от черного. Далее с ростом яркости все оттенки в тенях хорошо различаются, что может быть полезным в случае игр, но, например, при просмотре кино это будет подчеркивать артефакты сжатия в тенях:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,03, что ниже стандартного значения 2,2, то есть изображение чуть высветлено. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:
Различимость градаций в тенях можно немного повысить, увеличив значение настройки Управление тенью. Также различимость темных оттенков возрастает с уменьшением параметра Relative Gamma (завал в тенях на один оттенок пропадает), и снижается с его увеличением (и завал в тенях увеличивается).
Фрагменты гамма-кривых в тенях:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Если не включать режим SDR, то цветовой охват в случае сигнала SDR гораздо шире sRGB и близок к DCI:
При выборе режима SDR охват сжимается до границ sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата
По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается «технология квантовых точек», поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.
В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже в значительной степени подмешиваются друг к другу.
Цветопередача при выборе профиля Нормальный для настройки Цветовой Режим близка к стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Нормальный и после ручной коррекции (48/44/50 для настроек R/G/B):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция уменьшила значение ΔE и на белом поле цветовая температуры стала ближе к стандартным 6500 К, но с практической точки зрения особой необходимости в такой коррекции нет. Цветовая температура существенно изменяется по мере снижения светлоты оттенка. Это не очень хорошо, но характер изменения хотя бы монотонный.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,24 кд/м² | −20 | 45 |
Яркость белого поля | 510 кд/м² | −6,3 | 6,6 |
Контрастность | 2145:1 | −34 | 21 |
Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — гораздо хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам не самая высокая, но все равно существенно выше, чем обычно бывает у IPS-матриц. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:
Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде по большим углом к экрану.
Данный монитор оснащен прямой многозонной светодиодной подсветкой: сзади непосредственно за ЖК-матрицей находится матрица из светодиодов подсветки. Каждый из светодиодов управляется независимо от остальных. Потенциально это позволяет получить хорошую равномерность подсветки по площади экрана, а также локально подсвечивать яркие участки изображения и затемнять темные, улучшая тем самым контраст изображения. Так как светодиодов подсветки во много раз меньше (видимо, их 512), чем пикселей в матрице (5 529 600), то каждый светодиод освещает область условно из 10 800 пикселей. Из-за этого на некоторых типах изображений можно увидеть артефакты в виде локальной засветки вокруг или около ярких объектов. Например, в случае тестового изображения с белыми точками:
Такая зональная подсветка особенно хороша в случае HDR-изображений, так как позволяет локально повышать яркость более, чем до 1000 кд/м² и сильно снижать яркость черных участков, потенциально выключая там подсветку совсем. В случае SDR-сигнала скорость подстройки яркости подсветки можно регулировать, вплоть до полного отключения динамического режима. Это очень хорошо, что пользователю предоставили такую возможность. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 5 секунд вывода) на белое при включенной динамической подстройке яркости в варианте трех режимов:
В самом быстром режиме Gaming яркость подсветки может меняться практически мгновенно, также в этом режиме монитор скорее затемнит небольшие яркие объекты, чем высветлит темные.
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы):
Значение настройки Peak white (nits) | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
500 | 518 | 102 |
250 | 254 | 72,5 |
20 | 16 | 47,2 |
В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет примерно 0,5 Вт. Отметим, что в режим со сниженным потреблением монитор переходит через 13 минут после выключения или начала перехода в ждущий режим. Во время этого переходного процесса потребление составляет 33 Вт и работает принудительная вентиляция.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать или смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Есть функция автоматической подстройки яркости по датчику освещенности, но по факту она не работает, так как в условиях ярко освещенного офиса и в полной темноте эта функция снижает яркость до 123 кд/м², что для офиса нормально, но для темноты многовато. И только при очень сильной засветке датчика яркость подсветки начинает очень медленно повышаться.
Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости (1000 кд/м²) в режиме HDR в помещении с температурой примерно 24 °C:
Спереди
Сзади
Нагрев не очень высокий, но, напомним, что охлаждать внутренности монитора помогает вентилятор. Работает он не очень громко и всегда на постоянной скорости. Уровень шума при измерении на расстоянии 50 см от экрана достигает 29 дБА. Вроде бы это немного, но при долговременном нахождении недалеко от монитора в тихом помещении даже такой шум начинает раздражать.
Корпус БП нагрелся всего до 41 °C.
Блок питания
Учитывая невысокий нагрев и то, что этот БП рассчитан на отдачу до 230 Вт, хотя долговременное потребление даже в самом ярком режиме составляет всего 147 Вт, у БП есть большой запас по мощности.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Разгон, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для четырех значений этой настройки:
По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Разгон приведены над графиками):
Визуально в случае максимального разгона появляются видимые артефакты. С нашей точки зрения, на предпоследней ступени разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр. В подтверждение приведем зависимости яркости при чередовании белого и черного кадра при 200 Гц кадровой частоты (график с подписью 200 Гц, три ступени разгона):
Видно, что даже при 200 Гц чередования на предпоследней ступени разгона (значение Средняя) максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10% от белого. То есть скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 200 Гц.
Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с), выдержка 1/15 с, под фотографиями указаны частота обновления и значение настройки Разгон.
Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения зависит от частоты обновления (чем выше частота, тем выше четкость) и от степени разгона, но на максимальном разгоне артефакты уж слишком заметные (светлый след позади тарелки).
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 200 Гц (подключение по DisplayPort) равна 7,5 мс, а при включении G-Sync задержка увеличивается до 15 мс. В любом случае это небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | −28°/29° |
Горизонтальное | −32°/33° |
Диагональное | −31°/33° |
По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве ре
Полный текст статьи читайте на iXBT