Как пишут сценарии для ТВ-сериалов?
Главный принцип телевидения — охватить как можно большую аудиторию людей. Поэтому и сериалы должны создаваться, учитывая это правило. То есть сериал должен подходить всем.
Чем больше охваты, тем больше рекламы. Самый простой пример — сериал «Счастливы вместе». Этот сериал могут смотреть все: подростки (здесь Света и Рома прекрасно отыгрывают проблемы подрастающего поколения), взрослые и даже дети (в каком-то сезоне появился персонаж — маленький ребёнок).
Контент на телеканалах распределён по жанрам, и каждая кнопка на пульте ассоциируется у зрителей с определённым форматом. Поэтому за лёгким или смешным контентом идут на ТНТ или Пятницу, за драмой и историческими сериалами — на Первый канал и Россию-1, а, например, за детективами и триллерами — на НТВ и ТВ-3. Помимо жанра контент может отличаться посылом. ТНТ — юмор про жизнь, а СТС — слегка огламуренные истории.
Сценаристу на ТВ важно знать, для какого телеканала он пишет, как тот себя позиционирует. Чтобы понять формат, достаточно включить канал и посмотреть, за счёт чего он держит внимание зрителя.