Главная » Статьи » 10 вопросов PR-специалисту: как восстановить репутацию после скандала, опубликоваться в Forbes и что почитать начинающему PR-щику

10 вопросов PR-специалисту: как восстановить репутацию после скандала, опубликоваться в Forbes и что почитать начинающему PR-щику

10 вопросов PR-специалисту: как восстановить репутацию после скандала, опубликоваться в Forbes и что почитать начинающему PR-щику Чёрный PR — тоже PR?

Под чёрным PR обычно понимают две вещи. Первая — это фраза «Всё PR, кроме некролога». Вторая — это какие-то действия по дискредитации или разрушении репутации своих конкурентов.

В первом случае это отчасти правда. Есть такая вещь, как институт репутации. Люди запоминают, что вы сделали что-то плохо или засветились в каком-то нехорошем деле, и перестают жать вам руки или сотрудничать с вами. В России это, правда, не очень хорошо работает.

С другой стороны, есть прекрасное слово «ославиться»: получить свою порцию славы, но она какая-то дурная, с душком. Поэтому чёрный PR, с точки зрения личного продвижения или продвижения компании, — это вещь рискованная.

Некоторые компании, однако, этим увлекаются. Например, Burger King, который делает хайповые истории на грани добра и зла. Тем не менее это работает, и эта стратегия продвигает бренд по всему миру. Но чаще всего мы знаем примеры не очень удачных хайповых компаний, которые приводили к PR-катастрофам.

Во втором случае, когда мы говорим про противодействие конкурентам с помощью PR-активностей, чаще всего мы говорим про политический PR. Там это действительно развито: думаю, что всем знакомы термины «заказуха» и «слив». Это было очень популярно в 1990-е, когда захват компаний начинался с заказных статей или целых сюжетов на телевидении. Такие манипуляции сегодня провести сложнее, потому что люди могут проверить факты. Чтобы прочекать источник, вам нужно всего лишь перейти на ссылку в статье, а не посмотреть сюжет, сверить его с множеством других и найти первоисточник, о котором говорил журналист.

Мне бы хотелось, чтобы аудитория видела такой заказной контент и понимала, что такое кликбейт, что такое неправильный источник, фейк-ньюс. Но пока люди ещё недостаточно информационно грамотны, чёрный PR (дискредитации, фейковые новости), конечно, присутствует в нашей жизни.

Опубликовано: 16 ноября 2021
↓