31.10.2021, 12:30
Нам повезло — мы живём в золотой век автомобилестроения. Нам доступны тысячи моделей, при этом даже у самых недорогих есть определённые преимущества, за которые их ценят. Но иногда появляются автомобили, которые остаются «непонятыми» — не по причине каких-либо недостатков, а из-за того, что примененные в них технические и дизайнерские решения чрезмерно радикальны. О них можно смело говорить как об опередивших своё время.
![Сергей Евтушенко](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/8a3/8a34ca3aa44e42248371297ffb8381e4_cropped_50x50.png)
![10 автомобилей, опередивших своё время](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/afa/afae30866eb82bec30bbf998c30e95cf_ce_980x490x0x0_cropped_666x444.jpg)
2008 год. Honda FCX Clarity — первый автомобиль на водородном топливе, доступный ещё в 2008 году. В компании Honda понимали, что инфраструктуры под подобные автомобили нет и потому позволяли лишь арендовать подобные модели в рамках тестового проекта в Южной Калифорнии. Сегодня, спустя всего восемь лет, водородный транспорт можно назвать условно распространённым.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/9b1/9b1b66df0ac4147d5d6e6fcfa5c10fe5_cropped_666x333.jpg)
1976 год. Aston Martin Lagonda. Одни её обожали, другие ненавидели, но стоит признать — странная угловатая форма этого автомобиля приковывает взгляд. К тому же, для 1976 года Lagonda была достаточно продвинутой — чего стоит цифровая панель приборов! Крайне посредственная, надо заметить, но факт фактом.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/46e/46efaf96f1ed7050556d3f6de04677da_cropped_666x333.jpg)
1987 год. Honda Prelude. Она была первым автомобилем с системой подруливания задних колёс 4WS (4 Wheel Steering). Сегодня эту технологию используют, например, Porsche Turbo и 918 Spyder. Технология на тот момент оказалась слишком дорогой и ненадёжной.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/63f/63f4de3b4a41365984be40e1d484673e_cropped_666x333.jpg)
1962 год. Oldsmobile Jetfire — первый серийный дорожный автомобиль с турбонаддувом. Jetfire был экипирован движком V8 объёмом 3.5 литра, выдающим 215 л.с. Другим автомобилем с турбонаддувом, вышедшим почти одновременно, стал Chevy Corvair Monza.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/5d6/5d627ca87b7d2cf0eb02eca5a7a66b1a_cropped_666x333.jpg)
1997 год. General Motors EV1 — первый электромобиль, вышедший в производство в конце 90-х, который можно было лишь взять в аренду. Для своего времени с 137 л.с. и 160 км без подзарядки это была весьма недурная машина. Но время электромобилей ещё явно не настало.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/8ac/8ac2b958d8e475e5b1f97c7e85a91808_cropped_666x333.jpg)
2000 год. Honda Insight обладала элегантным округлым дизайном, а ещё это был первый гибрид, пошедший в массовое производство для США, хотя продажи оказались, мягко говоря, не ахти. В 2006-м Honda отказались от Insight, чтобы вернуть его в другом кузове и дизайне в 2010-м.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f24/f241500400c1e957f8f1e0804bed29bf_cropped_666x407.jpg)
1966 год. Lamborghini Miura оказала огромное влияние на все экзотические автомобили, вышедшие впоследствии. Она считается первым серийным автомобилем с центральным расположением двигателя, а также первым суперкаром.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f69/f69e135a0e4b65f139e992b3681e65ae_cropped_666x463.jpg)
1932 год. Stout Scarab был предшественником всех современных минивэнов. И выглядел при этом не в пример лучше! Также Scarab обладал первым в мире кузовом из стеклопластика. Провалу автомобиля способствовала его безумная стоимость — $5000 (за $1500 можно было купить седан класса «люкс»).
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/5e4/5e4dafe9e7cca59209c8b204525f7fb2_cropped_666x406.jpg)
1986 год. Porsche 959 считался наиболее технически «продвинутой» и быстрой машиной своего времени с максимальной скоростью в 313 км/ч. На 959 был установлен шестицилиндровый движок с двойным турбонаддувом, выдающий 444 л.с. Porsche выпустили лишь 337 экземпляров этой модели.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/414/4147c374e36b920b69c9d28218d8c7c8_cropped_666x444.jpg)
1955 год. Citroën DS21 обладал достаточно специфической внешностью и солидной технической «начинкой». Это был первый серийный автомобиль с дисковыми тормозами на передних колёсах и гидропневматической подвеской.