ЗаказчикLafargeHolcim — мировой лидер по производству строительных материалов Присутствует в 90 странах. 115 000 сотрудников и 2 500 предприятий.ЗадачаПовысить узнаваемость бренда, конвертировать трафик в продажи или лиды.
Задачи
- Прямой выход на потребителей продуктов и услуг
- Повысить узнаваемость бренда
- Конвертировать трафик в продажи или лиды
Сложности проекта
- Нет опыта в интернет сфере бизнеса с клиентами. У клиента не было никакого опыта работы с конечными пользователями, которые в скором времени должны были стать новыми клиентами.
- Внутренняя «зацикленность». Компания зациклена на цементе и пр. «физических» продуктах на его основе, а стояла задача расширения бизнеса, необходимо было показать преимущества сотрудничества и продавать бренд.
- Необходимо постепенное «переключение». Существовала необходимость переключения внимания на реальные потребности клиентов и возможности по их удовлетворению, так как компания переходила к новой ступени потребителей.
«Производители цемента, в целом, достаточно консервативная сфера бизнеса. Целью нашего клиента было не просто увеличение продаж и повышение узнаваемости, но и перейти на новую ступень развития в отрасли. Соответственно нам необходимо было создать высокотехнологичный сайт, содержащий в себе информацию не только для «горячих» клиентов, но и для новых аудиторий.»
Дмитрий Федоров, руководитель проекта
Результаты
- 6 месяцев срок реализации
- 556 часов потрачено на разработку
- 112 макетов нарисовано
- 3 варианта дизайна предложено
Как мы это сделали
1. Провели маркетинговый брифинг
Работа с клиентом началась с брифинга. На нём мы обсудили для чего нужен сайт, какие цели преследует разработка, для кого мы его делаем, а, самое главное, какие результаты хотим получить.
«Целью брифинга является получение информации от заказчика. Важно было узнать, а что сам заказчик знает о своей аудитории, кому он продает и какими методами пользуется, чтобы не было эффекта «изобретенного велосипеда».»
Дмитрий Фёдоров, руководитель проекта
2. Изучили спрос
Провели ручную кластеризацию сформированного спроса. Работа велась по 4 большим направлениям:
- Прямой спрос;
- Смежный спрос;
- Косвенный спрос;
- Конкурентный спрос.
Скриншот структуры спроса
3. Провели анализ конкурентов
Провели анализ сайтов 5 конкурентов компании LafargeHolcim по следующим критериям:
- УТП компании, УТП продукции компании.
- Формат представления продуктов.
- Функционал сайтов.
- Работа с контентом.
- Работа с партнерами / дилерами.
- Как происходит конвертация в обращение.
Скриншот таблицы УТП компаний
«В результате анализа мы выявили преимущества, которые использовали для разработки сайта. Стоило сосредоточиться на выгодах для клиента, таких как технологичность производства, контроль качества, профессионализм команды, сервис. Показать масштаб производства в цифрах.»
Михаил Федоров, руководитель отдела исследований
4. Разработали текстовый прототип
В текстовом прототипе мы отразили общую стратегическую информацию о сайте, идеи, правовые ограничения и описали содержание каждой из страниц. На разработку текстового прототипа мы потратили 68 часов.
5. Дизайн
На основании текстового прототипа мы разработали 3 разных варианта дизайна главной страницы и выбрали лучший на презентации с клиентом.
Скриншот главной страницы сайта компании
«Мало сделать красивый дизайн. Сайт должен прежде всего продавать и отвечать на все запросы пользователя. Такой дизайн мы и постарались воплотить в проекте.»
Юрий Борзило, маркетолог «Комплето»
6. Дизайн. Проекты
Для отражения надежности компании мы добавили блок реализованных проектов.
Скриншот страницы сайта «Реализованные проекты»
7. Дизайн. Каталог
Мы разработали каталог продукции с возможностью покупки через сайты дилеров.
Скриншот страницы сайта «Каталог»
8. Дизайн. О компании
Для формирования лояльности потенциальных клиентов мы добавили большой блок истории компании и показали масштабы производства в цифрах.
Скриншот страницы сайта «О компании»
9. Дизайн. Где купить
Для удобства пользователей на сайт мы встроили карту, где клиент мог найти пункт покупки продукта.
Скриншот страницы сайта «Где купить?»
10. Дизайн. Адаптивная верстка
После утверждения дизайна, мы разработали адаптивы под все популярные разрешения устройств.
Скриншот адаптива главной страницы сайта
Выводы
- Задачи, которые мы решили с помощью разработки сайта, соответствуют общим маркетинговым и рекламным задачам компании.
- В результате разработки мы достигли целей, которые были поставлены клиентом в начале работы.
- Мы разработали сайт достаточно быстро, качественно и оправдали все ожидания клиента.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine