С выходом новинки компания Fujifilm утверждает новые тенденции в индустрии: прогрессивные технические реализации становятся уделом не только топовых камер, но и более доступных моделей. При этом производитель отказывается от привычной компоновки любительского аппарата, сохраняет некоторые компромиссные решения, но оснащает его внутрикамерной стабилизацией изображения, блок которой был разработан специально для Fujifilm X-S10.
Главное
- КМОП-сенсор с обратной подсветкой типоразмера APS-C с разрешением 26 Мп (6240×4160)
- Внутрикамерная пятиосевая стабилизация изображения с эффективностью до 6 EV
- Гибридный автофокус (АФ) с 425 фазовыми датчиками
- Эквивалентная светочувствительность ISO 160—12800 (расширение до ISO 80—51200)
- Скорострельность до 30 кадров/с с масштабированием 1,25× и до 20 кадров/с без масштабирования
- Запись видео с максимальным разрешением DCI 4K (4096×2160) при 30 кадрах/с, поддержка F-Log
- Сенсорный дисплей 3″, подвижный во всех плоскостях
- Wi-Fi + Bluetooth 4.2
- Емкость батареи до 325 кадров
- Зарядка батареи в камере через USB
Представляем спецификации новой камеры (по данным производителя).
Технические характеристики
Модель | Fujifilm X-S10 |
---|---|
Байонет | Fujifilm X |
Сенсор | КМОП (X-Trans CMOS 4), APS-C, 23,5×15,6 мм |
Разрешение сенсора | 26,1 млн эффективных пикселей1 |
Разрешение фотоснимков | L: 3:2 6240×4160, 16:9 6240×3512, 1:1 4160×4160; M: 3:2 4416×2944, 16:9 4416×2488, 1:1 2944×2944; S: 3:2 3120×2080, 16:9 3120×1760, 1:1 2080×2080 |
Формат записи фотоснимков | JPEG (Exif v2.3); RAW (14-бит) |
Разрешение и длительность записи видео | DCI 4K 4096×2160 при 29,97/25/24/23,98p с потоком 200/100 Мбит/с — до 30 мин.; UHD 4K 3840×2160 при 29,97/25/24/23,98p с потоком 200/100 Мбит/с — до 30 мин.; 2K HD 2048×1080 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p с потоком 200/100/50 Мбит/с — до 30 мин.; Full HD 1920×1080 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p с потоком 200/100/50 Мбит/с — до 30 мин.; High-speed Movie (рапида) Full HD 1920×1080 при 240/200p с потоком 200 Мбит/с — до 3 мин.; при 120/100p с потоком 200 Мбит/с — 6 мин. |
Формат записи видео | MPEG-4 (H.264), звук Linear PCM стерео |
Автофокусировка (АФ) | гибридная, фазовая и контрастная; 425 зон |
Минимальная освещенность для работы АФ | от −7 EV2 |
Зоны АФ | точка, зона, широкозонная область |
Режимы фокусировки | однокадровая, непрерывная, ручная |
Автоэкспонометрия (АЭ) | 256-зонная TTL; многосегментная, точечная, усредненная, центровзвешенная |
Экспокоррекция | фото: ±5 EV с шагом ⅓ видео: ±2 EV с шагом ⅓ |
Эквивалентная светочувствительность | ISO 160 — 12 800, расширение до ISO 80 — 51 200 |
Механический затвор | шторно-щелевой вертикального хода |
Диапазоны выдержек в разных режимах съемки | механический затвор: «P» — 4—1/4000 с, «A» — 30—1/4000 с, «S» и «M» — 15 мин. —1/4000 с, Bulb — до 60 мин.; электронный затвор: «P» — 4—1/32000 с, «A» — 30—1/32000 с, «S» и «M» — 15 мин. —1/32000 с, Bulb — до 1 с; электронная передняя шторка: «P» — 4—1/8000 с, «A» — 30—1/8000 с, «S» и «M» — 15 мин. —1/8000 с, Bulb — до 60 мин.; механический + электронный затвор: «P» — 4—1/32000 с, «A» — 30—1/32000 с, «S» и «M» — 15 мин. —1/32000 с, Bulb — до 60 мин.; видео: 1/24 с — 1/4000 с |
Выдержка X-синхронизации | 1/180 с и медленнее |
Автоспуск | 2 с, 10 с |
Скорость непрерывной съемки (емкость буфера)3 | ≈30 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (JPEG — 29 кадров, RAW — 17 кадров); ≈20 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (JPEG — 79 кадров, сжатый RAW — 20 кадров, несжатый RAW — 17 кадров); ≈10 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (JPEG — 153 кадра, сжатый RAW — 26 кадров, несжатый RAW — 18 кадров); ≈20 кадров/с [только электронный затвор ] (JPEG — 32 кадра, RAW — 17 кадров); ≈10 кадров/с (JPEG — 81 кадр, сжатый RAW — 21 кадра, несжатый RAW — 18 кадров); ≈8 кадров/с (JPEG — 105 кадров, сжатый RAW — 23 кадров, несжатый RAW — 18 кадров); Pre-shot4 ≈30 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (максимум 10 кадров при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, максимум 15 кадров после полного нажатия кнопки спуска затвора, всего не более 25 кадров); Pre-shot ≈20 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (максимум 10 кадров при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, максимум 48 кадров после полного нажатия кнопки спуска затвора, всего не более 58 кадров); Pre-shot ≈10 кадров/с [только электронный затвор, с кропом 1,25×] (максимум 10 кадров при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, максимум 100 кадров после полного нажатия кнопки спуска затвора, всего не более 120 кадров) |
Цейтраферная съемка | есть (установка длительности интервала, количества снимков, времени начала съемки) |
Внутрикамерная стабилизация изображения | есть; эффективность до 6 ступеней экспозиции по длительности выдержки |
Баланс белого | авто: приоритет белого, авто, приоритет окружающего освещения; пользовательский: три установки; прямая установка цветовой температуры от 2500 до 10000 K; пресеты: солнечно, тень, люминесцентный свет (дневного спектра, теплый белый, холодный белый), лампы накаливания, под водой |
Встроенная вспышка | с ручным выбрасыванием, сверхинтеллектуальная |
Автобрэкетинг | по экспозиции: 2, 3, 5, 7, 9 кадров с шагом ⅓ (до ±3 EV); по моделируемым типам пленок: три любых типа; по динамическому диапазону: 100%, 200%, 400%; по ISO: ±⅓ EV, ±⅔ EV, ±1 EV; по балансу белого: ±1, ±2, ±3 майред; по зоне фокусировки: от 1 до 999 кадров, ступени от 1 до 10, интервал от 0 до 10 с |
Режим HDR | авто, 200%, 400%, 800%, 800%+ |
Расширение динамического диапазона | фото: авто, 100% (без ограничений), 200% (ISO 320 и выше), 400% (ISO 640 и выше); видео: 100% (без ограничений), 200% (ISO 320 и выше), 400% (ISO 640 и выше) |
Режим моделирования пленок | Provia/Standard, Velvia/Vivid, Astia/Soft, Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White + Yellow Filter, Black&White + Red Filter, Black&White + Green Filter, Sepia, Acros, Acros + Yellow Filter, Acros + Red Filter, Acros + Green Filter, Eterna/Cinema, Classic Neg, Eterna Bleach Bypass, монохромный |
Художественные фильтры | Toy camera (Ломография), Miniature (Миниатюра), Pop color (Насыщенный цвет), High-key (Высокий ключ), Low-key (Низкий ключ), Dynamic tone (Динамический тон), Soft focus (Мягкий фокус), Partial Color (выбор цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) |
Дисплей | 3,0″ TFT 1,04 Мп; покрытие ≈100%; сенсорный; подвижный во всех плоскостях |
Видоискатель | электронный (OLED) 2,36 Мп; коррекция рефракции от −4 до +2 дптр |
Интерфейсы | USB 3.2 Gen1 (Type-C) HDMI (Type-D) вход микрофона или пульта ДУ (миниджек 3,5 мм) «горячий башмак» (ISO 518) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth 4.2 BLE |
Карты памяти | один слот для SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор NP-W126S; 2200 мА·ч; до 325 кадров или до 40 минут записи видео |
Размеры | 126×85×65 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 465 г |
1 Арифметически: 6240 × 4160 = 25 958 000.
2 с объективом Fujinon XF 50mm F1.
3 на скорость съемки и емкость буфера сильно влияют характеристики карты памяти и условия съемки.
4 Pre-shot — режим предварительной съемки; запись кадров во внутренний буфер начинается при нажатии кнопки спуска затвора наполовину.
Fujifilm X-S10 представляет собой камеру любительского класса — об этом свидетельствуют известные компромиссные решения:
- всего один слот для носителей информации;
- объединение слота для карт памяти в одном блоке с батарейным отсеком;
- интерфейс карт памяти представлен более ранним и более медленным UHS-I (а не UHS-II);
- минимальная выдержка при работе механического затвора — 1/4000 с, а не 1/8000 с;
- невысокая емкость внутреннего буфера кадров при съемке в стандартном режиме;
- большое количество художественных фильтров и съемочных программ;
- встроенная вспышка;
- в комплекте поставки отсутствует отдельное зарядное устройство для батарей.
Вместе с тем новинка располагает конструктивным особенностями, присущими аппаратам высокого класса:
- лучший на сегодняшний день 26-мегапиксельный сенсор типоразмера APS-C с обратной подсветкой фотокатодного слоя;
- внутрикамерная стабилизация с эффективностью до 6 ступеней по длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения;
- минимальная выдержка при использовании электронного затвора 1/32000 с;
- скорострельность до 30 кадров/с;
- удобная полноразмерная ручка для удержания аппарата правой рукой;
- высокоскоростной интерфейс обмена данными USB 3.
Все это позволяет использовать Fujifilm X-S10 не только как аппарат для любителей и энтузиастов, но и в качестве бэкап-камеры профессионала.
Конструкция
Общая компоновка осталась примерно такой же, как и у других камер Fujifilm. Сравним новинку с топовой моделью Fujifilm X-T4 (см. наш обзор от 8 июня 2020 г.), камерой для энтузиастов Fujifilm X-T30 (см. наш обзор от 14 июня 2019 г.) и любительским аппаратом Fujifilm X-T200 (см. наш обзор от 6 мая 2020 г.). Новинка унаследовала все три колеса селекторов на верхней панели, но их назначение изменилось.
Fujifilm X-T4 Левый селектор — значения ISO, главный (средний) селектор — значения выдержки, правый селектор — величина экспокоррекции. |
Fujifilm X-T30
Левый селектор — режим «протяжки», главный (средний) селектор — значения выдержки, правый селектор — величина экспокоррекции. |
Fujifilm X-T200
Левый селектор программируемый, главный (средний) селектор — режимы съемки, правый селектор программируемый. |
Fujifilm X-S10
Левый селектор программируемый, главный (средний) селектор — режимы съемки, правый селектор программируемый. |
У Fujifilm X-S10 новая ручка, самая крупная изо всех моделей, даже топовых, новый рычажок выключения питания и новая кнопка спуска затвора. Все это намного удобнее, чем прежние решения (даже у флагманской камеры). Но самое главное — наша героиня, подобно Fujifilm X-T4, оснащается внутрикамерным блоком стабилизации изображения, который был разработан специально для нее в компактном форм-факторе.
Fujifilm X-S10. Вид спереди
На передней панели расположены кольцо байонетного крепления объектива с кнопкой разблокировки, прожектор подсветки автофокуса и переднее колесо управления.
Fujifilm X-S10. Вид сзади
Сзади главными деталями являются дисплей и окуляр видоискателя. Слева от последнего помещается колесико диоптрийной регулировки, справа — функциональная кнопка, снизу — датчик затенения для автоматического переключения визирования между видоискателем и дисплеем. Слева вверху имеются кнопки выбора режима «протяжки» (а также стирания отснятого материала) и активации режима просмотра, справа вверху — кнопка экспопамяти (AEL) и принудительной активации автофокуса (AFON), а справа внизу — органы управления меню. Пятипозиционного селектора нет; его функции по навигации целиком переданы мини-джойстику (подобно тому, как это реализовано в любительских моделях Fujifilm X-T200 и Fujifilm X-A7).
Fujifilm X-S10. Вид сверху
Сверху помимо уже отмеченных особенностей конструкции можно увидеть рычаг принудительного выбрасывания встроенной вспышки, полнофункциональный «горячий башмак», кнопки активации видеозаписи, выбора значения эквивалентной светочувствительности (ISO) и вызовы «быстрого меню» (Q).
Fujifilm X-S10. Вид снизу
Снизу расположены крышка батарейного отсека с замком и стандартная резьба для установки на штативе.
Fujifilm X-S10. Вид справа
Справа на камере нет никаких деталей.
Fujifilm X-S10. Вид слева
Слева на боковой панели под резиновой заглушкой находится разъем для внешнего микрофона, а под ним — крышка отсека с проводными интерфейсами и решетка встроенного громкоговорителя.
Fujifilm X-S10. Вход микрофона
Вход для внешнего микрофона представляет собой стандартный миниджек диаметром 3,5 мм.
Fujifilm X-S10. Разъемы слева
Обмен данными с компьютером, а также зарядка батареи внутри камеры осуществляются посредством интерфейса USB 3.2 Gen 1 (разъем Type C, верхний). Вывод изображения на внешнее устройство обеспечивает коннектор Micro-HDMI (Type D, нижний).
Fujifilm X-S10. Органы управления справа
Выбор съемочного режима производится колесом главного селектора. На нем имеются традиционные положения Auto (автомат), P (программный), S (приоритет выдержки), A (приоритет диафрагмы), M (ручной), а также 4 режима пользовательских настроек, режимы видеосъемки, художественных фильтров (Filter) и съемочных программ (SP).
Fujifilm X-S10. Органы управления слева
Колесо правого селектора в зависимости от выбранного съемочного позволяет выбирать фильтры и программы.
Дисплей в рабочем положении
Экран Fujifilm X-S10 обладает максимально возможной подвижностью. В стандартных условиях его можно просто раскрыть.
Можно установить дисплей под любым нужным углом.
Для съемки селфи дисплей поворачивается «лицом» к снимающему.
Fujifilm X-S10. Батарейный отсек
Батарейный отсек конструктивно совмещен со слотом для карт памяти SD/SDHC/SDXC.
Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-W126S
Полностью заряженный литий-ионный аккумулятор NP-W126S позволяет отснять до 325 кадров или записать видео общей длительностью до 40 минут.
Адаптер USB-С с аудиовыходом для наушников
Наушники для мониторинга видеозаписи подключаются с помощью адаптера к разъему USB. Они входят в комплект поставки.
Fujifilm X-S10. Комплект поставки
В комплекте поставки обнаруживается также шейный ремень. А вот отдельного зарядного устройства для батареи нет.
Упаковка Fujifilm X-S10
Наружная упаковка наследует черный цвет и лаконичный дизайн, характерный для коробок всех аппаратов с байонетом Fujifilm X.
Сенсор
Fujifilm X-S10 располагает 26-мегапиксельным сенсором BSI-CMOS (с обратной подсветкой) типоразмера APS-C, который впервые появился в камере Fujifilm X-T3 в сентябре 2018 г., а затем был унаследован Fujifilm X-T30, X-Pro3 и X-T4.
Сенсор Fujifilm X-S10
Таким образом, воспринимающая часть новинки не уступает по качеству формируемого изображения флагманским аппаратам производителя.
Внутрикамерная стабилизация изображения
Мы уже упомянули, что наша новинка — первая камера Fujifilm любительского класса, обладающая внутрикамерной стабилизацией изображения. Более того, аппаратный блок стабилизатора был разработан специально для нее с тем, чтобы его можно было уместить в более компактный корпус.
Блок стабилизации изображения Fujifilm X-S10
Стабилизатор, обеспечивающий компенсацию дрожания рук фотографа за счет ответных перемещений сенсора, впервые был анонсирован в APS-C-аппаратах Fujifilm в составе профессиональной модели X-H1 в феврале 2018 г. Затем пришел черед топовой Fujifilm X-T4, в которой этот блок был переработан с целью уменьшить его размеры и поместить в более компактный корпус. Теперь же мы имеем дело с третьим поколением внутрикамерной стабилизации, которая стала еще более миниатюрной, но при этом потеряла всего полступени эффективности (6 EV против 6,5 EV у Fujifilm X-T4).
Корпус
Передняя часть внутренней защитной оболочки камеры представляет собой металлическую раму из магниевого сплава.
Fujifilm X-S10. Рама корпуса
Это как бы половина профессионального решения, однако у «собратьев по классу» такой защиты нет.
Съемочные программы
Режим SP позволяет выбирать автоматические съемочные программы в зависимости от особенностей сцены и других условий.
Художественные фильтры
Выбор позиции Filter на главном селекторе дает возможность проявить себя внутрикамерной цифровой обработке снимков.
Моделирование пленок Fujifilm
«Фирменный» режим постобработки фотографий, позволяющий представлять снимки сделанными на различных пленках Fujifilm, имеет все традиционные опции, включая недавно появившуюся Eterna Bleach Bypass, которая предотвращает возникновение пересветов в областях с очень высокой яркостью.
Меню
Структура и группировка опций меню логичные и понятные, впрочем, как и всегда в камерах Fujifilm. Однако даже простое перечисление пунктов, не говоря уже об их описании, превратило бы наш обзор в неуклюжее подобие руководства пользователя. Мы считаем это совершенно излишним и потому ограничимся лишь максимальным количеством скриншотов, чтобы читатель мог составить свое представление об организации и иерархии меню Fujifilm X-S10.
Быстрое меню
Быстрый доступ к основным параметрам съемки производится нажатием кнопки «Q».
Экран быстрого меню
На появляющемся экране можно с помощью тач-интерфейса и колес управления выбирать режима съемки (PASM и др.), характер фокусировки, размер фокусировочной зоны, широту динамического диапазона, величину шумоподавления при высоких ISO, формат и размер снимков, режим моделирования пленок, режим автоспуска, фокусировку по глазам, режим работы вспышки и величину экспокоррекции.
Конкуренты
Выбирая соперниц, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались характеристиками сенсора изображения (типоразмер APS-C), а также новизной моделей и сравнимой ценой.
|
|
|
||
Наименование | Canon EOS M50 Mark II |
Fujifilm X-S10 |
Nikon Z50 |
Sony α6600 |
Дата анонса | 14 октября 2020 г. | 15 октября 2020 г. | 10 октября 2019 г. | 28 августа 2019 г. |
Корпус | композит | металл | металл | металл |
Защита от пыли в влаги | нет | нет | есть | есть |
Разрешение, Мп | 24 | 261 | 21 | 24 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 22,3×14,9 (6000×4000) |
23,5×15,6 (6240×4160) |
23,5×15,6 (6000×4000) |
23,5×15,6 (6000×4000) |
Тип сенсора | APS-C CMOS |
APS-C BSI CMOS |
APS-C CMOS |
APS-C CMOS |
Массив светофильтров | Bayer | X-Trans | Bayer | Bayer |
Процессор | Digic 8 | X-Processor 4 | Expeed 6 | Bionz X |
Диапазон ISO (расширение) |
100 — 25 600 (100 — 51 200) |
160 — 12 800 (80 — 51 200) |
100 — 51 200 (100 — 204 800) |
100 — 32 000 (100 — 102 400) |
Внутрикамерная стабилизация изображения (эффективность) | нет | есть (6 EV2) | нет | есть (5 EV) |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (12 или 14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный |
Число точек автофокуса | 143 | 425 | 209 | 425 |
Байонет | Canon EF-M | Fujifilm X | Nikon Z | Sony E |
Дисплей | подвижен во всех плоскостях | подвижен во всех плоскостях | откидной | откидной |
Размер экрана | 3″ | 3″ | 3,2″ | 3″ |
Разрешение экрана, Мп | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 0,92 |
Видоискатель (покрытие поля зрения) | электронный (100%) |
электронный (100%) |
электронный (100%) |
электронный (100%) |
Разрешение видоискателя, Мп | 2,36 | 2,36 | 2,36 | 2,36 |
Диапазон выдержек, с | 30—1/4000 | 900—1/4000 | 30—1/4000 | 30—1/4000 |
Минимальная выдержка (электронный затвор), с | — | 1/32000 | — | — |
Встроенная вспышка (ведущее число в м, ISO 100) | есть (5) | есть (5) | есть (7) | нет |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/180 | 1/200 | 1/160 |
Максимальная скорость съемки без масштабирования, кадров/с | 10 | 203 | 11 | 11 |
Режим полностью бесшумной съемки | есть | есть | есть | есть |
Максимальное разрешение видео | 3840×2160 24p | 4096×2160 30p | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p |
Карты памяти | SD/SDHC/SDXC UHS-I |
SD/SDHC/SDXC UHS-I |
SD/SDHC/SDXC UHS-II |
SD/SDHC/SDXC UHS-I |
Интерфейс для ПК | USB 2.0 | USB 3.0 | USB 2.0 | USB 2.0 |
Зарядка через USB | нет | есть | есть | есть |
Емкость батареи (по методике CIPA) | 305 | 325 | 320 | 810 |
Размеры, мм | 116×88×59 | 126×85×65 | 127×94×60 | 120×67×69 |
Вес (с батареей), г | 388 | 465 | 450 | 503 |
Цена, долл. США4 | 599 | 999 | 857 | 1398 |
1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 С некоторыми объективами эффективность внутрикамерной стабилизации ограничена 5 EV.
3 30 кадров/с с масштабированием 1,25×.
4 Поскольку некоторые модели камер еще не поставляются в Россию на дату публикации обзора, для адекватного сравнения мы приводим цены bhphotovideo.com.
Canon EOS M50 Mark II — самая доступная по цене, но и наиболее простая модель среди соперниц, лишенная внутрикамерной стабилизации изображения. По большому счету, у нее лишь два достоинства: максимально возможная подвижность дисплея, а также наименьшие размеры и вес в группе.
Nikon Z50 отличается самым широким среди участниц соревнований диапазоном рабочих и расширенных значений ISO, наиболее крупным экраном и поддержкой высокоскоростного стандарта UHS-II при работе с картами памяти. У ее сенсора наименьшая среди соперниц разрешающая способность (21 Мп).
Sony α6600 позиционируется производителем как премиальная камера, что, естественно, отразилось на цене (максимальной среди участниц соревнований). Вероятно, по той же причине эта модель — единственная в группе — лишена встроенной вспышки. Ее достоинствами являются внутрикамерная стабилизация изображения и максимальная среди участниц емкость батареи, позволяющая сделать до 810 снимков. Это более чем в 2,5 раза больше, чем у соперниц.
Fujifilm X-S10 оснащается наиболее передовым сенсором с обратной подсветкой светоприемных ячеек (BSI CMOS) и в целом выступает как абсолютный лидер: у нее максимальные разрешение (26 Мп), скорость непрерывной съемки (20 кадров/с без масштабирования изображения), количество фокусировочных зон (425), эффективность внутрикамерной стабилизации изображения (до 6 ступеней). Дисплей обладает подвижностью во всех плоскостях. Для связи с компьютером используется высокоскоростной интерфейс USB 3. По совокупности достоинств героиня нашего обзора не оставляет серьезных аргументов в пользу выбора любой из соперниц. На сегодняшний день ее следует признать самой лучшей в классе любительских моделей с сенсорами типоразмера APS-C.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Fujinon 35mm F2 R WR по нашей методике.
RAW в светлой сцене выдает отличную разрешающую способность на уровне 95% вплоть до ISO 1600. В темной сцене в RAW разрешение держится примерно таким же и лишь к ISO 6400 падает ниже 90%. JPEG в обеих сценах выдает разрешение в среднем на 5% ниже, чем RAW, и держится выше 80% вплоть до ISO 6400. В целом, показатели высокие и достаточно стабильные.
В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG в светлой сцене на ISO 12800 выдают более 80%, а в темной — более 70%, что является хорошим результатом. При этом во всем диапазоне светочувствительности разрешение в светлой сцене не падает ниже 70%.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с ISO 12800 во всех сценах за исключением светлого JPEG, где явные ухудшения видны только на ISO 25600.
Автофокус
В общем зачете камера догоняет лидеров и находится на уровне Nikon Z50. К тому же, по обоим показателям она соответствует флагманской Fujifilm X-T4, которая на момент выхода была практически лидером.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 5,1 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 8,1 к/с | ∞ | — |
RAW Low | 5,1 к/с | 3,4 с | 0,6 к/с |
RAW High | 8,0 к/с | 2,0 с | 0,3 к/с |
Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует сполна. В случае скоростной съемки она «выдает» до 8 к/с в RAW и до 8,1 к/с в JPEG, причем при записи в RAW буфера хватает на 16 кадров, а при записи только в JPEG буфер успевает освобождаться в процессе съемки и не требует перерывов.
Стабилизация изображения
Производитель заявляет эффективность стабилизатора в 6 ступеней экспозиции. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 5 ступеней экспозиции с выходом годных 70%, что само по себе является довольно высоким результатом.
Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективом Fujinon XF 18–55mm f/2.8–4 R LM OIS, который входит в один из комплектов поставки. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
- автоматический баланс белого (АББ).
Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.
Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти Sony SF-G64 (скорость записи 299 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 64 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC v21.1.0) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно корректировали яркость светов и теней, подправляли баланс белого и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.
Общие впечатления
Важнейшим в практическом отношении приобретением новинки стала очень удобная ручка. Благодаря ей снимать с помощью Fujifilm X-S10 — одно удовольствие.
При «холодном старте», то есть после включения питания, Fujifilm X-S10 готова к съемке менее чем через полсекунды. Благодаря новой крупной ручке камера лежит в руке лучше, чем все ее предшественницы, с которыми нам доводилось работать. Она хорошо сбалансирована при ношении в виде агрегата со штатным объективом.
Нельзя не отметить два обстоятельства, представляющих особую ценность у нашей героини: внутрикамерную стабилизацию изображения и подвижность дисплея, которая позволяет ориентировать его под любым углом и фотографировать из любого положения, а развернув «лицом к себе» — использовать для съемки фото- и видеоселфи. Весьма важно и то, что при этом экран не будет мешать ни устройствам, установленным в «горячем башмаке» (вспышка, микрофон, радиотриггер), ни монтажной площадке штатива.
Качество изображения
Поскольку сенсор у Fujifilm X-S10 тот же самый, что и у всех последних топовых APS-C-моделей производителя, качество изображения соответствует самым строгим требованиям. Детализация превосходная, ее в состоянии ограничить только свойства используемой оптики.
18 мм; F2,8; 1/1700 c; ISO 160
Снимки прямо-таки изобилуют мельчайшими подробностями. Автоматический баланс белого (АББ) работает уверенно и достаточно точно.
18 мм; F2,8; 1/2900 c; ISO 320
40 мм; F4; 1/2400 c; ISO 160
Поскольку медные проводники в сенсоре расположены не над светоприемными ячейками, а под ними, камера демонстрирует весьма широкий динамический диапазон с хорошим запасом деталей, как в наиболее темных, так и в ярких участках изображения.
18 мм; F8; 1/1000 c; ISO 160
18 мм; F2,8; 1/2500 c; ISO 160
18 мм; F2,8; 1/60 c; ISO 160
Fujifilm X-S10 хорошо работает при портретировании, причем как в условиях рассеянного общего освещения, так и при работе со вспышкой.
40 мм; F4; 1/25 c; ISO 400
Мы использовали не встроенную вспышку, а два внешних импульсных излучателя Godox 650 в ручном режиме. Дистанционный поджиг производился радиотриггером Godox XL-10, установленным в «горячем башмаке» камеры.
38 мм; F4; 1/100 c; ISO 400
Высокие ISO
Fujifilm X-S10 хорошо переносит повышение эквивалентной светочувствительности. В серии, приведенной ниже, мы повышали ISO от 160 до 200, а далее в два раза от кадра к кадру.
Отметим, что картинка не изменяет своей структуры вплоть до ISO 800. При разглядывании в масштабе 1:1 снимков, сделанных при ISO 1600, шумовые артефакты становятся заметными, но они не сильно влияют на изображение из-за благоприятной структуры. При ISO 6400 происходит явная деградация картинки, но в этой ситуации можно использовать шумоподавление. Таким образом, диапазон ISO 200—800 является безусловно рабочим и позволяет получать снимки высокого качества безо всякого шумоподавления. ISO 1600—6400 — условно рабочая зона; при таких показателях эквивалентной светочувствительности следует предпринимать шаги по уменьшению влияния шума на картинку. А повышать ISO до 12800 уже не следует.
Стабилизация изображения
Fujifilm X-S10 — первая модель производителя непремиального класса, которая снабжена внутрикамерным стабилизатором. Напомним, что стабилизационный модуль был разработан специально для нее. Ниже представлена серия, снятая с рук с двухкратным увеличением длительности выдержки от кадра к кадру при фокусном расстоянии 55 мм.
Нерезкость картинки вследствие «шевеленки» обнаруживается на последнем снимке, сделанном при выдержке длительностью 1 с. Таким образом, эффективность стабилизации в наших руках составляет 5 ступеней экспозиции по длительности при съемке с рук.
Серийная съемка
Серия 1. 55 мм; F4; 1/125 c; ISO 1000. 17 кадров. Фокусировка по глазам левой верхней обезьяны.
Брака нет. Эффективность АФ составляет 100%.
Серия 2. 45 мм; F4; 1/125 c; ISO 800. 9 кадров.
Все фото резкие. Эффективность АФ — 100%.
Серия 3. Режим PreShot. 40 мм; F4; 1/140 c; ISO 320. 7 кадров. Фокусировка по глазам.
Брака по АФ на снимках нет.
Моделирование пленок
Выбор пленки желаемого типа доступен из быстрого меню. Листание производится колесом левого селектора. Эффекты постобработки применяются, естественно, только к JPEG, параллельно можно сохранить файл в формате RAW.
Художественные фильтры
Стиль внутрикамерной постобработки доступен при выборе опции Filter на главном селекторе съемочных режимов. Переключение между фильтрами разного типа производится левым немаркированным колесом. Файлы RAW записываются без обработки, последствия применения фильтров видны только в JPEG.
На наш взгляд, применение художественных фильтров — явно любительская опция, поскольку снимки выглядят слишком утрированными и ненатуральными. Однако для начинающих это будет полезной экскурсией в мир возможностей цифровой фотографии.
Съемка видео
Fujifilm X-S10 позволяет записывать видео с максимальным разрешением DCI 4K (4096×2160) при 30 кадрах/с, с максимальным потоком 200 Мбит/с и длительностью до 30 минут. Этого вполне хватает во влогерской практике, если исключить длительную съемку непрерывных событий (пресс-конференций).
Съемка с эффектом замедленного движения (рапида) осуществляется в Full HD (1920×1080) при 240 кадрах/с (замедление до 10 раз). Максимальная длительность такого видео с потоком 200 Мбит/с составляет 3 минуты. Можно снимать с замедлением в 5 раз при 120 кадрах/с с потоком 200 Мбит/с, в этом случае длительность ролика достигает 6 минут.
Приведем ниже несколько фрагментов, снятых в стандарте UHD 4K (3840×2160).
Традиционная внутрикамерная стабилизация, дополненная электронной, доступной при съемке видео, позволяет эффективно нивелировать дрожание рук.
Футажи отличаются достаточно широ
Полный текст статьи читайте на iXBT