ЗаказчикБрайтПарк — официальный дилер Лада в нескольких городах РоссииЗадачаУвеличить конверсию из посетителя в лид в провальном в плане продаж городе
Три кита лидогенерации
Как и в большинстве отраслей, наибольшую отдачу даёт вложение в поисковый трафик, набирает эффективность продвижение в социальных сетях, но рост конкуренции в Сети заставляет постоянно искать новые решения и увеличивать бюджет. В таких условиях, достижение KPI становится не возможным — лиды будут или слишком дорогие, или их будет меньше желаемого количества. И даже если в этом месяце вам удастся достичь желаемого результата, то на следующий месяц ваш конкурент сделает всё чтобы повторить ваш успех. И вероятно в такой ситуации никто не получит сверх результата.
Как же добиться роста продаж в условиях жесткой конкуренции? На наш взгляд, есть 3 основные составляющие лидогенерации: трафик, посыл, посадочная страница. И если с первыми двумя пунктами автосалоны работают на регулярной основе, то работа с сайтом регулярно откладывается на потом. А ведь эта ситуация абсурдна, так же как в небезызвестном анекдоте.
Мужик пилит дерево, к нему подходит другой и говорит:
— Мужик давно пилишь?
— 3 дня!
— Может тебе пилу заточить?
— Некогда, мне пилить нужно!»
Почему приняли решение менять сайт
С такой же ситуацией мы столкнулись при работе с одним из крупнейших продавцов LADA в России — компанией «Брайт парк». С данным автохолдингом мы работали с самого первого дня их открытия. Но мы отвечали только за трафик, сайтом занималось дизайнерское агентство. В целом сайт всегда выглядел стильно и современно, но с каждым годом работал всё менее эффективно. Какие были для этого причины?
- Рост мобильного трафика, к которому сайт не был готов. А в автомобильной отрасли его доля на сегодняшний момент доходит до 80%. Не обращать на это внимание — это смерть для компании.
- Логика работы сайта. На старом сайте был в основном презентационный и описательный контент с минимумом реальной полезности при выборе автомобиля и равнением с другими автосалонами.
- Скорость загрузки. Большое количество дизайнерских элементов утяжеляли сайт и затрудняли его загрузку.
Можно сказать, что это субъективно и в целом может не влиять на результативность работы в рамках интернет маркетинга, но нас напрягала статистика. Конверсия сайта была в районе 1%, при этом конверсия с мобильных была около 0,5%. Зная средние показатели по отрасли мы понимали, что можно сделать больше.
Как выглядел старый сайт
Старый сайт был яркий, красивый, однозначно стильный. На нем постоянно что-то менялось, но всегда соответствовало концепции бренда холдинга — «должно быть брайтово!» (Автохолдинг носит название «Брайт парк»). Однако именно дизайн помешал сначала поисковой оптимизации — он был тяжелым, редко учитывал поведение пользователей с мобильных телефонов, его структура не соответствовала тому, что пользователь ищет.
Общий вид главной страницы старого сайта
Внутренняя страница старого сайта
Какие результаты дал новый сайт уже через 2 недели
Мы предложили попробовать на самом проблемном регионе развернуть наш сайт (на нашем типовом решении). С учётом того, что мы его сделаем за 3 дня и в рамках эксперимента это не потребует дополнительных финансовых затрат, автосалон согласился.
Сайт действительно был сделан и заполнен за 3 дня, после чего начался тест. Заказчик относился скептически, пока не увидел результаты. По результатам первой недели конверсия выросла в 2 раза. (Но это был ещё не предел. В дальнейшем количество лидов выросло в 5 раз. Об этом дальше). Нас удивило, что новый сайт на новом домене за это время вышел в топ поисковых систем, обогнав основной сайт, которому на тот момент было около 5 лет.
После недельного теста на одном из городов присутствия, заказчик принял решение распространить новый сайт на все города.
Общий вид главной страницы сайта
Новая адаптивная версия сайта. Особенности и внешний вид
Мы искренне уверены в том, что мы сделали отличную адаптивную версию. Рекомендуем ее проверить, зайдя непосредственно на сайт клиента.
На что стоит обратить внимание: легкость и скорость загрузки и лаконичный легкий дизайн.
Дизайн сайта именно не мобильный, а АДАПТИВНЫЙ. Это значит, что сайт автоматически подстраивается под ширину экрана. Блоки контента автоматически перестраиваются, «прыгая» друг под друга при сужении экрана или вовсе исчезая, так как поведение пользователя при сеансе с мобильного устройства отличается от сеанса с десктопа.
Первый экран нового сайта в мобильной версии
Второй экран нового сайта в мобильной версии
Третий экран нового сайта в мобильной версии
Конверсия старого сайта
Конверсия нового сайта: рост показателей в 5 раз
За счёт чего это было сделано:
- Шикарная мобильная (адаптивная) версия сайта. Почему шикарная? На это есть 3 обоснования: функциональная, быстро грузится и лаконичный дизайн не отвлекает от товара
- Убрали отвлекающие элементы, что ещё и ускорило работу сайта
- Добавили новые формы взаимодействия — чаты, интерактивный расчёт кредита, расчёт стоимости авто и возможность обмена и т.п.
- Структурировали сайт: упростили навигацию, привели описания к единым стандартам
- Создали скрытые страницы для ретаргетинга с доп. выгодами
- Продумали работу каждой формы изучая воронки взаимодействия
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine