Не секрет, что автомобили переводят на газ, чтобы экономить на топливе, ведь газовая смесь стоит практически вдвое дешевле бензина. А как насчёт экологии?
Разбираемся, что полезного в переводе двигателя с бензина на газ, кроме экономии
Как известно, двигатели внутреннего сгорания работают на продуктах нефтепереработки — бензине или дизельном топливе, но бензиновый двигатель можно перевести на газ. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор мог использовать газ, требуется ряд доработок — установка газобалонного оборудования.
В конструкции автомобиля практически ничего не меняется — в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газ хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением, который обычно устанавливают в багажник. Клапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр. Газ в виде жидкости поступает под давлением в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения.
Электромагнитный клапан регулирует подачу газа, в редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через дозатор. Там он смешивается с воздухом, после чего впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя. Но правда ли, что кроме экономии, газ ещё и полезнее с точки зрения экологии? Да. Бензин в основном состоит из углеводородных молекул, содержащих 4–12 атомов углерода и 10–26 атомов водорода.
При сгорании на каждые 10 молекул воды образуется 9 молекул углекислого газа. Сжиженный природный газ состоит из коротких углеводородов, в основном от метана до пропана. Поскольку водорода в нём больше, доля CO2 в выхлопе снижается до 7 молекул, а при использовании чистого метана — до 5. Вдобавок в бензине всегда есть примеси и добавки, от которых в выхлопе появляются и другие вредные составляющие.