26.10.2021, 15:03
Продуктовые магазины выиграли от режима нерабочих дней и грядущих ограничений в Москве. Их выручка в выходные перед нерабочей неделей возросла на 20% и достигла 2,9 миллиардов рублей.
![Полина Колесо](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/632/63270ed89223da17d77d0adf891e5bee_cropped_50x50.png)
![Москвичи бросились закупать продукты перед локдауном. Выручка магазинов успела достичь почти трёх миллиардов рублей](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f66/f66b83252235d07251548994ce465305_ce_1920x1280x0x0_cropped_666x444.jpg)
Москвичи покупают продукты впрок
«Наиболее значительный рост оборотов показали специализированные продуктовые магазины, а выручка супермаркетов и универсамов осталась достаточно стабильной: москвичи хоть и запасаются продуктами, но в отличие от прошлогодней ситуации, не опасаются дефицита повседневных товаров», — заявил руководитель столичного департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что в Москве перед нерабочей неделей с 28 октября по 7 ноября вырос ещё и спрос на непродовольственные товары. «Известие о скором закрытии большинства непродуктовых торговых отраслей города стало стимулом для москвичей делать покупки, которые они планировали на ближайшее время, но по разным причинам откладывали, или же собирались приобрести именно в те 11 дней, когда магазины не будут работать», — объяснил Ефимов.
По его оценке в непродовольственной рознице выручка за неделю выросла на 3% — до 9,6 миллиардов рублей. Магазины, реализующие косметику, нарастили обороты на 13%: если 16–17 октября их среднесуточная выручка составляла 297,7 миллиона рублей, то в последние выходные перед введением ограничительных мер — она увеличилась до 337,5 миллиона рублей.