Чем занимается линкбилдер
С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.
В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.
Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.
За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.
Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.
Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.
Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.
Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.
Создает стратегию развития ссылочного профиля
Для этого линкбилдер:
- анализирует ссылочный профиль продвигаемого сайта, конкурентов и их стратегию продвижения;
- подбирает наиболее подходящие методы линкбилдинга для каждого проекта;
- составляет анкор-листы;
- рассчитывает бюджет.
Пример анкор-листа на 100 ссылок
Подбирает тематические площадки
Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.
Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.
Чтобы выбрать площадки для размещения ссылок на продвигаемый ресурс, линкбилдер использует различные методологии — в первую очередь в зависимости от методов линкбилдинга.
Популярные методы базируются на следующих метриках:
- релевантность —площадка должна соответствовать тематике продвигаемого сайта;
- посещаемость —подбирают площадки с наибольшим количеством трафика;
- количественный показатель — закупают много недорогих статейных ссылок;
- органические ссылки — получают ссылки с трастовых ресурсов;
- траст-спам — подбирают площадки на базе метрик траста и спама;
- копирование — используют лучших доноров ссылочного профиля топовых конкурентов.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинированные методологии — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.