Главная » Статьи » Корпус Hiper Orcus (HG-C104RGB): максимально удешевленная модель с двумя стеклянными панелями

Корпус Hiper Orcus (HG-C104RGB): максимально удешевленная модель с двумя стеклянными панелями

Розничные предложения

Мы продолжаем серию материалов, посвященных максимально доступным корпусам. На этот раз к нам попал очередной продукт компании Hiper — HG-C104RGB Orcus. На момент подготовки обзора стоимость этой модели в розничной продаже составляла около 3500 рублей (менее $50), а со скидками ее можно было приобрести и за 3 тысячи. Посмотрим, что предлагает производитель за эти деньги.

С момента обзора предыдущего корпуса Hiper официальный сайт компании претерпел изменения, которые коснулись его наполнения и удобства навигации. Также на некоторых страницах продуктов появились инструкции в формате PDF, но качество инструкций оставляет желать лучшего, поскольку в качестве иллюстраций в них используются фотографии невысокого качества, а не рисунки, как обычно. И если в печатном виде это еще выглядит на минимально приемлемом уровне, то в электронном виде подобные иллюстрации уже совсем неудобоваримы.

Некоторой неожиданностью стало несоответствие внешнего вида предоставленного нам корпуса и изображения данной модели на официальном сайте. И отличаются они весьма заметно: левая стенка разной конструкции и разного внешнего вида, а также отличаются способы крепления передней панели. С точки зрения дизайна, вариант, доставшийся нам на тесты, кажется более привлекательным.

Дизайн корпуса вполне стандартный: стекла сбоку и спереди, штампованная решетка просечного типа сверху. К сожалению, торцы стекол никак не защищены от внешних воздействий, поэтому их можно повредить — или, наоборот, повредиться о них. Особенно это касается стекла передней панели, которое вынесено вперед на креплении.

Упаковка корпуса представляет собой обычную картонную коробку с монохромной полиграфией. Причем качество картона таково, что коробка если и не одноразовая, то выдержит очень небольшое количество переупаковок, и даже то, что она нормально доживет до момента вскрытия упаковки, совершенно не гарантировано. Комплект поставки включает стандартный монтажный комплект в одном пакетике, который прикручен внутри корпуса.

Компоновка

Компоновочные решения данной модели определяются современными тенденциями корпусостроения. В данном случае разработчики отказались не только от отсека для устройств формата 5,25″, но и от привычного отсека для устройств 3,5″ — вместо него есть два посадочных места на деталях корпуса.

Корпус представляет собой решение башенного типа с вертикально размещаемой платой формата ATX (и менее габаритной) и горизонтальным расположением блока питания снизу. Кожух закрывает место установки блока питания со стороны левой стенки, придавая внутреннему виду корпуса аккуратность и законченность. Также кожух исполняет роль своеобразного элемента жесткости, обеспечивая дополнительную фиксацию основания для системной платы с нижней стороны.

В целом компоновка вполне типовая для современных решений, но стоит отметить, что шасси относительно короткое — всего около 335 мм, если не считать винты и верхнюю стенку.

Система охлаждения

В корпусе предусмотрена возможность установки вентиляторов типоразмера 120 мм. Посадочные места для них имеются спереди и сзади, а также на кожухе блока питания, но устанавливать вентиляторы на кожух особого смысла вроде бы нет.

  Спереди Сверху Сзади Справа Слева Дополнительно
Посадочные места для вентиляторов 3×120 мм нет 1×120 мм нет нет 2×120 мм
Установленные вентиляторы 3×120 мм нет нет нет нет нет
Посадочные места для радиаторов нет нет нет нет нет нет
Фильтр нет штамповка нет нет нет нет

В комплект входят три вентилятора типоразмера 120 мм, которые установлены спереди. Вентиляторы подключаются только стандартным четырехконтактным периферийным разъемом непосредственно к БП. То есть ни о какой регулировке скорости вращения речи не идет в принципе.

Подсветка вентиляторов питается от того же разъема, она неуправляемая и неотключаемая. Цвета и режимы подсветки изменяются динамически.

Поддержка радиаторов не заявлена.

Фильтр под блоком питания выполнен из крупноячеистой сетки, которая представляет собой проштампованный лист пластика с круглыми отверстиями. Рамки он не имеет. И если снять его на ощупь еще как-то можно, то поставить обратно уже затруднительно.

Сверху фильтра нет, но с учетом минимальных отверстий в просечной решетке большое количество пыли туда вряд ли проникнет — с другой стороны, и воздухообмен через подобную решетку будет затруднен. Это больше элемент декора, чем функциональная деталь.

Спереди какой-либо фильтр не предусмотрен.

В целом защита от проникновения пыли находится на невысоком уровне. Также стоит учитывать очень небольшую площадь вентиляционных отверстий, что может негативно сказаться на эффективности охлаждения компонентов системного блока в данном корпусе.

Конструкция

Левая боковая стенка выполнена из закаленного стекла. Ее крепление накладного типа, с фиксацией через четыре сквозных отверстия с лицевой стороны с помощью четырех винтов с накатной головкой, но винты не цельнометаллические, а с напрессованной пластиковой накладкой (подобная конструкция позволяет обойтись без прокладки с внутренней стороны головки винта).

Прокладка, выполненная в виде пластиковой (!) втулки с бортами, имеется с внутренней стороны, между стеклом и шасси корпуса. Специальные стойки для винтов не предусмотрены, винт вкручивается в отверстие в шасси корпуса.

Правая стенка полностью стальная, с креплением пазо-гребенного типа — не самым удобным. Фиксируется правая стенка двумя винтами с напрессованной пластиковой накладкой.

Шасси корпуса используется весьма бюджетное. Заметны усилия, направленные на увеличение жесткости конструкции путем использования деталей специальной формы, однако стали использовано не так много, в элементах имеются большие отверстия и проемы.

Как гласит сайт производителя, края шасси завальцованы. Да, они завальцованы, только вальцовка не везде сделана плоской с изгибом листа стали на 180 градусов. В достаточно большом количестве мест вальцовка края имеет прямоугольную форму с незамкнутым контуром (типа швеллера), то есть пальцы сборщика могут попадать на край стального листа. Края хоть и обработаны достаточно хорошо, но за счет малой толщины стального листа подобный вариант исполнения может представлять определенную опасность при контакте с руками. Но это в целом типично для решений бюджетного сегмента. В некоторых местах встречаются заусенцы, обычно они присутствуют на резьбовых отверстиях с обратной стороны или на краях штампованных деталей.

Наши измерения Корпус Шасси
Длина, мм 358 338
Ширина, мм 200 180
Высота, мм 417 411
Масса, кг 4,7  

Масса корпуса составляет около 4,7 кг, из них 1,34 кг весит стеклянная стенка и 0,75 кг — стеклянная передняя панель. Масса корпуса без стеклянных стенок составляет около 2,6 кг. Если бы обе стенки корпуса были стальными, он весил бы около 4 кг, так как масса стальной стенки составляет 0,75 кг. Жесткость конструкции достигается соответствующая. Это еще не фольга, но уже где-то недалеко. Положение частично спасают относительно небольшие линейные размеры корпуса и стеклянные панели, однако поклонникам высокой жесткости конструкции данная модель не подойдет.

Верхняя панель выполнена из стали, имеется вентиляционная решетка с очень малой эффективной поверхностью.

На верхней стенке в передней части корпуса размещены органы управления и коммутации. В их состав входят порт USB 3.0, порт USB 2.0, стандартные разъемы для подключения микрофона и наушников, большая кнопка включения и кнопка перезагрузки. Кнопки имеют одинаковую форму, но отличаются размерами и расположением. Индикатор включения — голубого цвета и довольно яркий, но поскольку он утоплен внутрь, особых неудобств это не доставляет. Индикатор активности накопителей — красного цвета.

Смысл устанавливать два разнотипных разъема USB, используя по отдельному кабелю для каждого разъема, не очень понятен. Но в корпусах бюджетного уровня подобное техническое решение периодически встречается.

Передняя панель выполнена из тонированного стекла с трубчатыми крепежными элементами из пластика. Снимается она с большим трудом, и нужно быть очень аккуратным, чтобы в процессе выполнения данной манипуляции стекло не вылетело из рук. Название торговой марки нанесено на стекло методом окрашивания. Выглядит эта белая надпись довольно неплохо.

Никаких проводов к передней панели не подходит, поэтому при желании ее можно снять и помыть целиком.

Ножки у корпуса пластиковые, имеются амортизирующие вставки из пористого материала, похожего на пенополиэтилен.

Накопители

Полноразмерные жесткие диски в количестве двух штук устанавливаются на посадочные места, расположенные около передней панели в нижней части корпуса. Один из накопителей устанавливается на съемную деталь, представляющую собой П-образную пластину, которая удерживается на месте за счет двух зацепов, а фиксируется при помощи винтового крепления, при желании ее можно снять.

Посадочное место второго накопителя располагается на днище корпуса.

Фиксируются оба накопителя при помощи винтов. На оба посадочных места можно вместо обычных жестких дисков установить накопители формата 2,5 дюйма.

Для накопителей формата 2,5″ предусмотрены два посадочных места на лицевой стороне основания для системной платы около передней стенки шасси. Фиксация накопителя осуществляется при помощи винтов, которые нужно закрутить в него со стороны дна сквозь основание для системной платы.

Максимальное количество накопителей 3,5″ 2
Максимальное количество накопителей 2,5″ 4
Количество накопителей в условной передней корзине 2×3,5″/2,5″
Количество накопителей с лицевой стороны основания для системной платы 2×2,5″
Количество накопителей с обратной стороны основания для системной платы

Всего можно установить четыре накопителя: 2×3,5″ и 2×2,5″ (или 4×2,5″). Этого вполне достаточно для типичного домашнего компьютера, хотя для рабочей системы в некоторых случаях может быть маловато.

Сборка системного блока

Обе боковые стенки крепятся винтами с накатной головкой, но разной конструкции. Прозрачная стенка фиксируется при помощи четырех винтов с накатной головкой, которые вкручиваются с лицевой стороны панели. Устанавливать ее на стоящий вертикально корпус не слишком удобно. Правая стенка крепится вполне традиционным способом — при помощи пазо-гребенной системы с зацепом стенки за вертикальный борт шасси спереди и двух винтов с накатной головкой.

Часть стоек для монтажа системной платы заранее проставлены производителем. Сделано это, видимо, исходя из габаритов зауженной платы, так как для установки полноразмерной платы ATX нужно будет вкрутить еще несколько стоек. Также отсутствует центральная стойка, что совсем странно. При этом любая плата формата ATX полностью перекроет ряд монтажных отверстий, которые располагаются на расстоянии 190 мм от задней стенки.

Отметим, что свободного места вокруг платы остается немного, особенно сверху, где расстояние между платой и верхней стенкой шасси составляет около 10 мм.

Порядок сборки ПК в данном корпусе особого значения не имеет, так как компоненты разнесены и не мешают друг другу, но лучше начать с установки блока питания и прокладки проводов.

Устанавливается БП с правой стороны и фиксируется при помощи четырех винтов. На посадочном месте для БП имеются небольшие выштамповки, но без амортизирующих накладок, то есть БП устанавливается прямо на железо. В этом случае можно наклеить туда полоски изоленты или другого похожего материала.

Корпус предусматривает установку блоков питания стандартных размеров. Расстояние между задней панелью корпуса и посадочным местом для диска составляет около 185 мм. Мы рекомендуем выбирать БП с длиной корпуса не более 150 мм, так как в этом случае останется больше места для укладки проводов.

Расстояние от основания для системной платы до противоположной стенки составляет около 175 мм, что позволяет рассчитывать на установку кулера высотой до 160 мм.

Глубина отсека для прокладки проводов составляет около 10 мм у задней стенки, еще немного места добавляет профилированная боковая панель, но все равно места для проводов довольно мало. Правда, в передней части есть некое подобие короба, но и там прокладывать провода не очень удобно из-за того, что с другой стороны располагаются посадочные места для накопителей, а также по причине малой площади монтажных отверстий для прокладки проводов.

Для монтажа проводов предусмотрены петли для крепления стяжек или других аналогичных изделий, но в некоторых места эти петли расположены очень неудобно.

Стоит отметить, что привычного отверстия для прокладки провода с разъемом питания процессора в левом верхнем углу основания системной платы нет в принципе, провод придется прокладывать сбоку или снизу, что не слишком удобно. Соответственно, потребуется блок питания с проводом длиной от 65 см.

Далее можно установить требуемые платы расширения, например видеокарту, которая может достигать в длину около 260 мм, если объем корпуса между системной платой и передней стенкой шасси ничем не занят. Основным ограничителем выступает ступенчатый изгиб основания системной платы, куда видеокарта может упереться, так как он немного выше верхней точки слота PCI-E x16. Расстояние между бортами шасси с внутренней стороны в глубину составляет около 305 мм.

Крепление плат осуществляется снаружи корпуса индивидуальными винтами, которые вкручиваются сквозь общую прижимную планку, что тоже не слишком удобно. Заглушки используются одноразовые, их нужно выламывать перед установкой плат расширения.

Некоторые установочные размеры, мм
Заявленная высота кулера процессора 160
Глубина отсека системной платы 175
Глубина отсека для прокладки проводов 10
Расстояние от платы до монтажных отверстий вентиляторов на верхней стенки шасси
Расстояние от платы до верхней стенки шасси 10
Длина основной видеокарты 260
Длина дополнительной видеокарты 260
Длина блока питания 150
Ширина системной платы 244

Для удобства прокладки проводов предусмотрены монтажные отверстия в основании для системной платы и кожухе блока питания, лепестковые мембраны в монтажных отверстиях не установлены.

Порты и разъемы передней панели подключаются вполне стандартно: USB и аудио — монолитными многоконтактными разъемами, все остальное — одноконтактными и двухконтактными разъемами.

К качеству изготовления есть претензии из-за не очень качественно выполненных технологических отверстий — резьбовых и под заклепки: в некоторых местах имеются заусенцы. Правда, именно края деталей в основном обработаны достаточно хорошо, но тоже не везде.

Акустическая эргономика

В связи с особенностью подключения вентиляторов, измерение уровня шума производилось в одном единственном режиме. Повторим, что управление скоростью вращения вентиляторов невозможно без дополнительной доработки системы их питания или использования стороннего источника питания с регулировкой напряжения на выходе.

Уровень шума при настольном размещении и измерении в ближнем поле от корпуса на расстоянии 0,35 метра от передней панели составил около 35 дБА. Подобный уровень шума можно охарактеризовать как средний для жилого помещения в дневное время суток. При напольном размещении и расположении микрофона шумомера на уровне головы человека, сидящего около компьютера, шум ожидаемо снижается и составляет около 30,6 дБА. Подобный уровень шума является пониженным для жилого помещения в дневное время суток.

Итоги

Корпус Hiper Orcus (HG-C104RGB) безусловно является представителем бюджетного сегмента, но с большим желанием влезть в игровой сектор, чему он обязан наличием трех вентиляторов с подсветкой. Правда, вентиляторы нерегулируемые, а подсветка неуправляемая. В принципе, сам по себе корпус свою задачу выполняет, в нем можно собрать системный блок, который будет успешно функционировать, только делать это не очень удобно.

К положительным особенностям корпуса можно отнести его небольшую длину — он довольно короткий, его удобно размещать на столе. Правда, это заметно сказалось на внутреннем объеме, поэтому для сборки лучше использовать зауженную системную плату шириной 220 мм или меньше, видеокарту менее 260 мм в длину, а также блок питания длиной 150 мм.

Есть определенные нарекания на качество изготовления и оснащение, но с учетом стоимости данной модели их вполне можно объяснить.

Корпус не очень хорошо защищен от проникновения пыли, так как фильтр всего один, да и тот выполнен из проштампованного листа и имеет достаточно крупные отверстия, а для его очистки потребуются определенные усилия. Спереди же фильтра нет в принципе.

Собирать в Hiper Orcus системы повышенной мощности и с большим количеством дополнительного оборудования, в частности СЖО, не представляется возможным из-за небольших габаритов и особенностей конструкции корпуса. Лучше ограничиться боксовым или башенным кулером с вентилятором 120 мм.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор корпуса Hiper Orcus (HG-C104RGB):

Наш видеообзор корпуса Hiper Orcus (HG-C104RGB) можно также посмотреть на iXBT.video

Опубликовано: 23 августа 2021
↓