Логистика | |
---|---|
Длина | 500 мм |
Ширина | 210 мм |
Высота | 511 мм |
Объем | 0,0537 м³ |
Масса корпуса с комплектным БП | блок питания отсутствует |
Масса без БП | 8 кг |
Масса корпуса в упаковке | 9,3 кг |
Массо-габаритный коэффициент | 148,98 |
Компоновка | |
Типоразмер | miditower |
Формат системной платы (максимальный) | ATX |
Количество объемов в корпусе | 3 |
Расположение блока питания | снизу горизонтально |
Блок питания в отдельном объеме | да |
Двухсторонняя установка блока питания | нет |
Передняя панель | |
Конструкция | частичная перфорация |
Материал | сталь с пластиковыми элементами |
Способ окраски | поверхностная |
Наличие электрических соединений и подключенных проводов | нет |
Декоративная дверь | нет |
Наличие фиксатора (запора) двери | — |
Тип фиксатора двери | — |
Материал | — |
Способ окраски | — |
Угол открытия, градусов | — |
Амортизация | — |
Конструкция амортизатора | — |
Внешние порты ввода/вывода | |
USB 2.0 | 1 |
USB 3.1 | 1 |
Подключение широких устройств USB (макс.) | 2 |
IEEE1394 (FireWire) | нет |
eSATA | нет |
Наличие док-станции с питанием для SATA-накопителей | нет |
Звук | |
Нативный формат аудиоразъемов | HD Audio |
Зона размещения блока портов | справа в передней части верхней панели |
Материал изготовления | |
Шасси | сталь |
Боковые панели | левая: стекло, правая: сталь |
Верхняя панель | сталь |
Материал ножек | пластик с резиновыми вставками |
Конструкционная жесткость (20—100) | |
Шасси | 70 |
Верхняя панель | 65 |
Боковые панели | 65 (правая) |
Задняя стенка шасси | 60 |
Основание для системной платы | 60 |
Жесткие диски | |
Количество отсеков | 1 |
Исполнение отсеков | съемное |
Ориентация отсеков | поперечная |
Количество посадочных мест для HDD 3,5″ | 2 |
Количество посадочных мест для HDD 2,5″ | 2 + 2 вместо 3,5″ |
Система крепления жестких дисков | винтовая |
Способ установки жесткого диска | салазки/лотки |
Фиксация диска | винты |
Амортизация | есть (для 3,5″) |
Конструкция амортизаторов | резиновые элементы |
Толщина амортизационных элементов | 1 мм |
Прямой теплоотвод на шасси | есть (для 2,5″) |
Расстояние между дисками по монтажным отверстиям | 33 мм |
Наличие системы быстрого подключения дисков внутри корпуса с разъемами | нет |
Система вентиляции корпуса | |
Передняя панель | |
Наличие отверстия(-ий) | есть |
Тип пылевого фильтра | крупноячеистая металлическая сетка |
Особенности | несъемный |
Штатные места под вентиляторы | 3×120 мм или 2×140 мм |
Установленные вентиляторы | 1×120 мм |
Наличие подсветки | нет |
Подключение вентилятора | к системной плате |
Управление вентилятором | от системной платы |
Правая панель | |
Наличие отверстия(-ий) | нет |
Тип пылевого фильтра | — |
Особенности | — |
Штатные места под вентиляторы | — |
Установленные вентиляторы | — |
Наличие подсветки | — |
Подключение вентилятора | — |
Управление вентилятором | — |
Левая панель | |
Наличие отверстия(-ий) | нет |
Тип пылевого фильтра | — |
Особенности | — |
Штатные места под вентиляторы | — |
Установленные вентиляторы | — |
Наличие подсветки | есть |
Подключение вентилятора | — |
Управление вентилятором | — |
Нижняя панель | |
Наличие отверстия(-ий) | есть |
Тип пылевого фильтра | мелкоячеистая пластиковая сетка |
Особенности | быстросъемный |
Штатные места под вентиляторы | нет |
Установленные вентиляторы | нет |
Наличие подсветки | нет |
Подключение вентилятора | — |
Управление вентилятором | — |
Верхняя панель | |
Наличие отверстия(-ий) | есть |
Тип пылевого фильтра | мелкоячеистая пластиковая сетка |
Особенности | быстросъемный |
Штатные места под вентиляторы | 2×120/140 мм |
Установленные вентиляторы | нет |
Наличие подсветки | нет |
Подключение вентилятора | к системной плате |
Управление вентилятором | от системной платы |
Задняя панель | |
Тип решетки | штампованная |
Особенности | нет |
Штатные места под вентиляторы | 120 мм |
Установленные вентиляторы | 120 мм |
Наличие подсветки | нет |
Подключение вентилятора | к системной плате |
Управление вентилятором | от системной платы |
Особенности | нет |
Прочее | |
Дополнительные вентиляторы внутри корпуса | нет |
Возможность регулировки яркости подсветки | есть |
Цвет подсветки | многоцветная |
Прямой приток воздуха к БП снаружи | есть |
Установка компонентов и сборка | |
Крепление устройств в отсеках 5,25″ | нет отсеков |
Крепление устройств в отсеках 3,5″ | нет отсеков |
Тип крепления плат расширения | винтовое |
Возможность фиксации винтом без демонтажа СБК | СБК отсутствует |
Крепление заглушек | винт с накатной головкой |
Тип крепления блока питания | винтовое |
Наличие подиума с амортизацией для БП | есть |
Возможность установки БП без снятия процессорного кулера высотой 100 мм | есть |
Крепление боковых панелей | винты с накатной головкой с обеих сторон |
Возможность фиксации винтами | есть |
Вальцовка боковых панелей | плоская |
Присоединение боковых панелей к шасси | правая: прислонно-сдвижное |
Тип крепления системной платы | винтовое |
Часть креплений под винт предустановлена | предустановлены монтажные стойки |
Основание для платы | стационарное |
Размер основания в процентах от высоты шасси | 76% |
Размер основания в процентах от длины шасси | 64% |
Тип основания для системной платы | сплошное с монтажными отверстиями |
Некоторые установочные размеры | |
От основания для системной платы до противоположной боковой панели | 179 мм |
От верхнего края системной платы до ближайшей детали вверх | 54 мм |
Длина основной видеокарты | 290 мм |
Длина дополнительной видеокарты | 290 мм |
Количество посадочных мест | |
5,25″ с внешним доступом | нет |
3,5″ с внешним доступом | нет |
Наличие картовода | нет |
Тенденция на «остекление» компьютерных корпусов, то есть замену металлической боковой стенки (обычно только левой) со ставшим уже фактически обязательным акриловым окном на цельностеклянную тонированную, явно завоевывает умы производителей. Еще недавно целиком прозрачная боковая стенка была признаком эксклюзивности, элитности и встречалась только в моделях с соответствующими заоблачными ценами. Сейчас же мы часто видим стекло и в корпусах, относящихся к более доступным ценовым категориям, хотя их и нельзя назвать массовыми.
Ну а сегодня перед нами корпус с гораздо более демократичным ценником, его предлагает компания Deepcool под названием Earlkase. На официальном сайте обозначены две модели, но это всего лишь цветовые вариации — черная, которая и досталась нам, а также белая (целиком, лишь левая стеклянная стенка имеет темную тонировку, как и у черного варианта).
Естественно, и прозрачное окно, и уж тем более полное остекление одной стороны не имеют смысла без подсветки. Сияние огней в корпусе давно не новость, но раньше подсветка сводилась к установке вентиляторов со встроенными светодиодами, обычно одного цвета, и чаще всего на передней стенке. Причем подразумевалось, что сборщик сможет поставить подсвечиваемые вентиляторы и на верхнюю панель, а также использовать процессорный кулер со светодиодами — именно для этого и нужно было прозрачное окно.
Все световые эффекты при этом (если они вообще были предусмотрены) сводились к довольно примитивному набору: в простейшем случае — только отключение, в более продвинутых образцах — регулировка яркости, плавная или ступенчатая, а порой даже мерцание, иногда с возможностью задания темпа.
Так было много лет, но затем производители корпусов стали оснащать свою продукцию светодиодными лентами (сначала одноцветными, а затем и RGB), да еще и с достаточно «умными» контроллерами, позволяющими получать интересные световые эффекты, в том числе с управлением через программные приложения. Не остались в стороне и разработчики системных плат: такие контроллеры, интегрированные в плату, сегодня стали фактически непременным атрибутом даже в бюджетном сегменте.
Насколько востребованным является всё это «светопреставление» со стороны потребителей — вопрос отдельный. Конечно, сложно представить себе офис, в котором компьютеры на каждом рабочем месте переливаются всеми цветами радуги, но даже среди домашних пользователей вряд ли хотя бы половина мечтает о подобном.
Тем не менее, мода есть мода — она может нравиться или не нравиться, но игнорировать ее полностью получится вряд ли по одной простой причине: похоже, очень скоро корпуса без RGB-подсветки останутся либо среди откровенно дешевых, либо в числе специфических моделей, одной из главных особенностей которых заявлена минимизация шума, для чего внутренние поверхности оклеиваются шумопоглощающим материалом (понятно, что со стеклом подобный номер не пройдет).
Подтверждением и этому служит «герой» нашего обзора: его полное название Deepcool Earlkase RGB (для белого варианта добавляются буквы WH), то есть с многоцветной светодиодной подсветкой.
Внешнее оформление лишено каких-то изысков (конечно, кроме целиком стеклянной левой стенки). Необычными, пожалуй, являются только материал передней панели и его окраска: чаще всего основой является пластик, дополненный стальными или алюминиевыми элементами — решетками, накладками, а в Earlkase лицевая панель почти полностью металлическая, небольшие пластиковые вставки лишь закрывают ее верхний и нижний торцы.
Окрашен металл в темно-серый цвет, но окрас не равномерный и не с шагренью, поверхность имеет легкую шероховатость «с искрой»; на официальном сайте покрытие названо рельефным, однако даже на ощупь оно вполне гладкое. Для краски заявлена устойчивость к царапинам и отпечаткам пальцев — второе мы вполне подтверждаем, но специально скрести панель чем-нибудь острым не решились.
А рельефность спереди всё же есть: сама панель сделана выпуклой — в проекции она образует вытянутый треугольник с вершиной, сильно смещенной влево.
Поставляется корпус в коробке из обычного картона с монохромным оформлением, вполне соответствующей бюджетной цене.
Компоновка
Deepcool Earlkase RGB — miditower с нижним расположением блока питания. Внутри он разделен даже не на два, а на три объема; если Г-образная перегородка, отделяющая меньшую по объему нижнюю часть, является делом вполне привычным по очень многим корпусам, то еще одну перегородку — вертикальную и расположенную наискосок ближе к передней стенке — можно считать диковинкой.
Если быть точным, то это не перегородка, а скорее решетка, она под углом отходит от переднего края основания системной платы, а у самой левой стенки вновь изгибается, чтобы упереться в переднюю плоскость шасси (эта часть сплошная, имеет ширину почти 8 см).
Назначение получившегося вертикального отсека, скорее всего, подразумевается следующим: в его объеме можно спрятать различные провода и кабели, а также фронтальные элементы системы охлаждения — они при взгляде слева через прозрачную стенку могут выглядеть не очень эстетично. Но решетчатая часть перегородки существенно ограничивает длину видеокарт и других плат расширения.
Относительно дисковых накопителей можно сказать, что это уже не первый из побывавших у нас за последние несколько месяцев корпусов miditower с минимальным числом посадочных мест. В Earlkase их всего четыре: два универсальных (на оба типоразмера) в небольшой стойке, расположенной в нижнем объеме, плюс два 2,5-дюймовых лотка, которые можно установить либо на горизонтальной плоскости перегородки нижнего отсека, либо с правой стороны основания системной платы. Но надо сказать, что невысокая цена данного корпуса делает ограниченное количество устанавливаемых HDD/SSD не очень большим «грехом».
Deepcool Earlkase RGB рассчитан на установку системных плат формата ATX и более компактных, количество слотов расширения равно семи.
Максимально возможная заявленная длина видеокарт составляет 300 мм, наш замер показал примерно столько же — точно замерить сложно из-за расположенной под углом вертикальной перегородки. В принципе, этого должно хватить для установки очень и очень многих видеоадаптеров из числа реально существующих, но полностью исключить возможность появления проблем нельзя. Однако «косая» перегородка дает больший простор у наружной кромки установленной платы расширения, что дает надежду на минимальные неудобства даже для достаточно длинных экземпляров.
Высоту системы охлаждения процессоров производитель ограничивает значением 165 мм (возможно, чуть меньше — в зависимости от конкретной системной платы и т. д.). Это не самое рекордное значение, но и ширина корпуса тоже не рекордная.
В комплекте небогатый набор крепежа и десять одноразовых кабельных стяжек. Спикер для системной платы отсутствует. Инструкция (нам досталась на английском и китайском) не очень-то презентабельная, но сам корпус достаточно прост — лишних комментариев сборка компьютера на его основе не потребует.
Конструкция
Размеры корпуса 511×210×500 мм (В×Ш×Г), включая ножки и другие выступающие элементы. Вес нетто составляет 8 кг. В конструкции используется сталь разной толщины, для лицевой панели заявлено 1 мм — проверили: так и есть, для прочих деталей уже замеряли сами и получили значения от 0,65 до 0,8 мм. Поэтому жесткость корпуса получилась не высокой и не низкой — в полном соответствии с ценовой категорией, причем повышению жесткости способствует и разделение корпуса на три объема перегородками.
Ножки корпуса довольно высокие, пластиковые. Они оснащены резиновыми амортизирующими вставками.
Панель управления расположена у правого края верхней крышки, ближе к лицевой панели. Если честно, не самое лучшее место: сидящий рядом с установленным на столе корпусом оператор сможет увидеть кнопки и разъемы, только если он очень высокого роста, а всем остальным придется либо сильно вытягивать шею, либо и вовсе приподниматься.
Органы на панели следующие: впереди большая квадратная кнопка Power, затем порт USB 3.0, пара аудиоразъемов, порт USB 2.0 и три кнопки, управляющие подсветкой. Кнопка Reset отсутствует. Такое расположение портов USB позволит одновременно подключать к ним широкие устройства, но в некоторых случаях может быть затруднен доступ к звуковым гнездам.
При включенном питании кнопка Power подсвечивается синим ободком, в который выведен и светодиод дисковой активности того же цвета.
Для внешних разъемов сайт производителя также заявляет о подсветке в виде ободков, которая призвана повысить удобство использования при работе в затемненном помещении. Она действительно есть, синего цвета, а питание для нее снимается с шины +5 В порта USB 2.0 (уточняем это потому, что инструкция на этот счет никаких указаний не содержит).
Надо сказать, что в мануале есть некоторые нестыковки с тем, что мы увидели в реальном корпусе. Так, для питания контроллера подсветки в нем нарисован разъем, очень похожий на Molex, а у нас был SATA; отображена «распиновка» контактов кнопки Reset, хотя самой кнопки в корпусе нет; полностью отсутствуют указания по управлению подсветкой, помечено только назначение кнопок, поэтому вкратце расскажем об этом.
Кнопки на панели помечены так: первая буквой М (в инструкции расшифровка: Mode Selection), вторая звездочкой или «солнышком» (Brightness Adjustment), третья буквой S (Speed Adjustment).
Кнопкой М последовательным перебором выбираем режим: постоянное свечение или мерцание одним из нескольких цветов — синим, красным, зеленым и еще четырьмя смешанными, а также поочередная смена одного цвета другим. «Солнышко» позволяет задать яркость (несколько ступеней от нуля до максимума), а S — скорость мерцания или смены цветов.
В числе особенностей корпуса упомянуто: «[система подсветки] легко управляется с помощью кнопок на передней панели» — да, сложным делом манипулирование тремя кнопками точно нельзя назвать, но чтобы добиться желаемого эффекта путем перебора вариантов, нужно иметь терпение.
Сама подсветка реализована на самоклеящейся ленте со светодиодами RGB, закрепленной изнутри на левой кромке верхней панели во всю ее длину. Есть возможность и для творчества: компания предлагает похожую ленту Deepcool RGB 100 Plus, только с магнитным креплением. А шлейф, выходящий из контроллера, имеет еще два 4-контактных коннектора, то есть всего таких лент, включая штатную, может быть три.
Предлагается и несколько вентиляторов разных размеров с RGB-подсветкой, вот только из описания на официальном сайте нельзя понять, можно ли их подключить к контроллеру, имеющемуся в Earlkase. Но предлагаемые компанией системы водяного охлаждения Captain EX RGB и процессорные кулеры GammaXX GT, также оснащенные такой подсветкой, к встроенному в Earlkase контроллеру подключаться вполне могут.
Усилие нажатия кнопки Power достаточно комфортное, однако излишне мягкой ее не назовешь, поэтому, несмотря на небольшой свободный ход, срабатывания от случайных прикосновений вряд ли будут регулярными.
Стойка для дисковых накопителей крепится к днищу шасси винтами, причем ее можно перемещать на 4 см, чтобы освободить место для блока питания повышенной мощности и соответственно большого размера. В ближнем к передней стенке положении стойки для БП с выходящими из него пучками проводов остается около 24 см; если и этого мало, то стойку можно удалить вовсе, но тогда дисков можно будет разместить всего два, причем только 2,5-дюймовых.
Система вентиляции
Штатных вентиляторов в корпусе всего два, оба 120-миллиметровые. Один установлен как вытяжной на задней стенке, второй как нагнетающий в нижней части передней. Разъемы у них универсальные: 3-контактный для подключения к системной плате и Molex (male+female) для соединения с БП.
Конструкция предусматривает установку трех 120- или двух 140-миллиметровых вентиляторов спереди и двух 120/140-миллиметровых вверху. Казалось бы, вполне обычная конфигурация, но при ближайшем рассмотрении в отношении фронтальных вентиляторов возникают сомнения: лицевая панель сплошная, небольшая зона с прорезями есть лишь в ее нижнем торце, и особого смысла в установке спереди нескольких высокопроизводительных вентиляторов мы не видим — их «таланты» попросту будут загублены мизерным суммарным сечением отверстий для подачи воздуха.
Кроме того, места установки передних вентиляторов закрыты выламываемыми заглушками, в которых хоть и имеется перфорация практически по всей площади, но эффективность нагнетания воздуха внутрь корпуса снижается еще больше, да к тому же не исключено повышение шума. Поэтому заглушки в местах, где реально установлены вентиляторы, лучше сразу удалить.
Достаточно широки возможности корпуса в плане установки систем жидкостного охлаждения. Спереди предельный размер радиатора составляет 360 мм, вверху 280 мм, и, хотя об этом не сказано в информационных материалах, сзади тоже можно поставить 120-миллиметровый радиатор.
В описании говорится о «невероятно простой» установке компонентов таких систем благодаря наличию специальных крепежных отверстий. Поясним: речь идет о группах прорезей в нижней части вертикальной решетчатой перегородки и в передней части днища шасси.
Перейдем к системе фильтрации.
Фильтров всего два, оба неказистые — гибкий листовой пластик с мелкой перфорацией, но вполне удобные в плане обслуживания. Верхний устанавливается снаружи и крепится магнитной полосой, приклеенной по его периметру; снять его очень просто, вернуть на место тоже.
Нижний находится под днищем корпуса в месте расположения блока питания и извлекается движением назад. Но нет никакой выходящей наружу детальки, за которую можно было бы взяться пальцами, чтоб вытянуть пластинку фильтра — приходится нагибать корпус, просовывать руку под него и выталкивать фильтр.
И установить его обратно без наклона корпуса тоже не получится: передняя кромка фильтра должна войти в штампованные выступы на днище, на ощупь в них попасть невозможно. В общем, конструкция весьма бюджетная, но не слишком удобная.
А вот для фронтальных вентиляторов фильтром у тех немногих прорезей, что имеются в нижнем торце лицевой панели, служит металлическая решетка с небольшими отверстиями. Обычно такая решетка служит элементом декора, но здесь ей придется работать еще и фильтром, вот только эффективность в плане «пылезадержания» будет довольно сомнительной, зато налицо еще большее сокращение эффективного сечения отверстий для подачи воздуха к передним вентиляторам.
Из дополнительных вентиляционных отверстий есть только небольшая область с отверстиями в верхней части задней стенки, а также перфорация в заглушках слотов расширения.
Наконец, об охлаждении накопителей. Размещенные в стойке оказываются в зоне воздействия нижнего фронтального вентилятора, причем в боковых и верхней стенках стойки, а также в днище салазок имеются прорези. Отверстия есть и в задней стенке стойки, но сразу за ней находится сплошная вертикальная часть перегородки нижнего отсека.
Сборка системного блока
Крепление стеклянной боковой стенки вполне обычное для корпусов такого типа: на нижней и верхней левых кромках шасси есть по две небольшие стойки, на которые надеты уплотнители с сечением в форме буквы «Т». В углах стекла сделаны отверстия для этих стоек, а закрепляется оно винтами с большими накатными головками.
Правая металлическая стенка крепится тоже обычно — системой выступов и пазов, снимается сдвигом назад, а фиксируется сзади парой невыпадающих винтов с накатными головками. На задней кромке есть выступ для захвата пальцами, но усилие, которое нужно приложить для сдвига стенки, в нашем экземпляре было очень велико, и приходилось помогать плоской отверткой. Зато поставить ее на место получается без особых проблем.
Лицевая панель крепится шестью круглыми металлическими защелками, снимать ее тоже лучше с помощью плоской отвертки. Никакие кабели или провода полному ее снятию не мешают.
После снятия этой панели становится понятно, что при разработке за основу было взято шасси, предусматривающее установку 5-дюймовых устройств: в передней стенке есть соответствующее отверстие, да и вертикальная перегородка не доходит до самой верхней крышки, оставляя место для задней части ODD. Но в Earlkase наличие подобных посадочных мест сочли излишним, и в полном соответствии с господствующими тенденциями не стали делать окно с заглушкой на лицевой панели.
Устанавливать блок питания производитель рекомендует только вентилятором вниз, об этом напоминает специальная наклейка на днище. Но если большого энергопотребления не ожидается, то БП можно установить и вверх вентилятором: зазор до горизонтальной части перегородки составляет почти полтора сантиметра, а в ней самой есть немало отверстий.
Блок питания крепится четырьмя винтами к задней стенке, вставлять его нужно справа, никаких перегородок для этого снимать не придется. На днище корпуса есть выступы, фиксирующие БП в нужном положении, они оснащены амортизирующими прокладками.
Системная плата крепится на обычные шестигранные стойки, для плат ATX они уже установлены. В основании, на котором размещается плата, имеется большое окно, которое позволит устанавливать и снимать процессорные кулеры без демонтажа самой платы.
Отверстий для прокладки проводов за основанием пять, резиновых заглушек с разрезными лепестками в них нет: всё же корпус относится к недорогим. Конечно, для кабелей можно использовать и отверстия в решетчатой перегородке, благо они достаточно большие — в них не пройдет разве что разъем питания системной платы.
Заглушка в отверстии для портов ввода-вывода на задней стенке шасси отсутствует, а в прорезях для плат расширения заглушки многоразовые, крепятся они винтами с накатными головками, причем доступ к ним осуществляется снаружи, и отвертка всё же понадобится — предварительно придется снять коробчатый кожух, прикрывающий планку с винтами заглушек, а он закреплен винтом с крестовым шлицем.
К универсальным салазкам накопители обеих размерностей крепятся винтами снизу, причем 2,5-дюймовые непосредственно к металлу салазок, а 3,5-дюймовые через резиновые амортизаторы. Для подключения лучше использовать SATA-кабели с Г-образными коннекторами.
Сами салазки вставляются в стойку справа и фиксируются одним винтом с накатной головкой, но даже после его удаления вынуть салазки не так-то просто — опять приходится поддевать отверткой или другим подручным инструментом. Вставляются они тоже с усилием.
Лотки размерности 2,5 дюйма совсем простенькие. Накопители к ним тоже крепятся винтами, а сам лоток имеет прорези, которыми и закрепляется на соответствующих выступах горизонтальной перегородки нижнего отсека или тыльной части основания системной платы. Для фиксации используется винт с накатной головкой. SATA-кабели для SSD/HDD на лотках понадобятся с прямыми коннекторами.
Внешние разъемы корпуса оснащены экранированными кабелями с монолитными коннекторами, для звука есть только HD Audio. Интересно, что порт USB 3.0 корпуса можно подключить и к внутреннему разъему USB 2.0 системной платы: кабель заканчивается коннекторами обоих видов.
Пучки кабелей за основанием системной платы можно будет зафиксировать одноразовыми стяжками из комплекта.
Акустическая эргономика
Производительность системы охлаждения корпуса изменяется в относительно широких пределах в зависимости от напряжения питания вентиляторов. Субъективно этот параметр позволяет оценить уровень шума, который находится в диапазоне от 20,3 до 35 дБА при снятой передней панели. В собранном корпусе уровень шума системы охлаждения изменяется от 19,8 до 30,5 дБА при расположения микрофона в ближнем поле. При питании вентиляторов напряжением 5 В шум находится на очень низком уровне, однако с ростом напряжения питания уровень шума несколько возрастает. В типовом диапазоне регулирования напряжения 7—11 В шум изменяется от минимально заметного (21,5 дБА) до пониженного (28,3 дБА) уровня относительно типичных значений для жилых помещений в дневное время суток. Впрочем, даже при питании вентиляторов номинальным напряжением 12 В уровень шума системы охлаждения весьма далек от пороговых 40 дБА и находится в комфортном диапазоне для большинства пользователей. При большем удалении корпуса от пользователя и размещении его, к примеру, на полу под столом, шум можно будет охарактеризовать как минимально заметный при питании вентиляторов от 5 В, а при питании вентиляторов от 12 В — как приближающийся к пониженному для жилого помещения в дневное время суток.
Параметр ослабления шума передней панелью от источника внутри корпуса находится на сравнительно высоком уровне, несмотря на наличие большого вентиляционного отверстия на верхней стенке и составную, а не цельнолитую или цельноштампованную переднюю панель. Правда, последняя издает звук пустого ведра при простукивании ее пальцами — тут ничего не поделаешь, так как стальная конструкция полая и никак не заглушена изнутри.
Порадовали комплектные вентиляторы: шум неаэродиманического происхождения у них минимален и на типовых расстояниях неразличим, что довольно удивительно, учитывая невысокую стоимость корпуса. Возможно, нам просто повезло с тестовым экземпляром. Также стоит отметить возможность подключения обоих вентиляторов к одному трехконтактному разъему на системной плате. Эту возможность обеспечивает простое решение: для питания вентиляторов предназначены трехконтактный вентиляторный и стандартный периферийный («молекс») разъемы, подсоединенные параллельно. Периферийные разъемы использованы проходные, что позволяет соединить их друг с другом, и тогда при использовании любого из двух трехконтактных разъемов питание подается на оба вентилятора. Решение простое, но эффективное. Особых недостатков с точки зрения акустической эргономики мы не выявили, что довольно неожиданно для корпуса сравнительно невысокой стоимости.
Позиционирование и выводы
Пожалуй, главная особенность Deepcool Earlkase RGB заключается в том, что это самый дешевый из побывавших у нас корпусов, оснащенных цельностеклянной боковой стенкой и RGB-подсветкой со встроенным контроллером. Всё прочее находится в полном соответствии с ценовой категорией, то есть характеризуется минималистическим подходом: внешних портов всего два — по одному USB 2.0 и USB 3.0, внутри всего четыре посадочных места для HDD/SSD, два штатных вентилятора относительно небольшого размера и весьма скромный набор принадлежностей, не содержащий никаких приятных и полезных излишеств. В конструкции тоже чувствуется упор на бюджетность.
Замечаний и пожеланий можно сделать много, но их практическая реализация сразу перевела бы корпус в заметно более высокую ценовую категорию. Конечно, есть немало корпусов с примерно той же ценой, которые выгодно отличаются и по оснащению, и по особенностям конструкции, но стенки у них металлические (разве что с акриловым окном большего или меньшего размера), а из подсветки в лучшем случае предлагаются монохромные светодиоды во фронтальных вентиляторах. То есть с появлением корпусов Deepcool Earlkase у покупателя, не обремененного лишними купюрами в кармане, открылась возможность выбора между модным дизайном и более богатым оснащением.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор корпуса Deepcool Earlkase RGB:
Наш видеообзор корпуса Deepcool Earlkase RGB можно также посмотреть на iXBT.Video