Второй опытный экземпляр самолёта позволит отработать процессы для серийного выпуска лайнера.
Ил-114–300 активно движется к массовому производству — уже началась сборка второго экземпляра, который сделают уже по серийным технологиям.
«При разработке и производстве нового Ил-114–300 используются современные отечественные технологии, инновационные решения. Новая силовая установка, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолёта и впервые запускаются в производство. Планируется, что в соответствии с графиком работ второй опытный самолет присоединится к летным испытаниям в 2021 году», — приводит «Ростех» слова первого заместителя генерального директора ОАК, управляющего директора ПАО «Ил» Сергея Яркового.
Для выпуска Ил-114–300 будет применяться бесстапельная сборка, позволяющая добиться высокой точности за счёт того, что в корректировке положения агрегатов и составных элементов планера помогают цифровые технологии. Для лайнера крылья и хвостовое оперение делает воронежский авиазавод ВАСО, а окончательная сборка бортов ведётся на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
Напомним, созданный в 1980–90 годы региональный турбовинтовой самолёт Ил-114 в наши дни модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114–300 придёт на смену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. Самолёт создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования.