Главная » Новости » Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольна

Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольна

Недавно оказались на настоящей фотосессии: девушка снималась для портфолио, фотограф суетилась вокруг, визажист делала макияж, а мы предложили попробовать поснимать модель на iPhone 12 Pro Max и iPhone 12 mini.

Интересно, справятся ли смартфоны в условиях тёмной комнаты с точечными, не слишком яркими, источниками света, в роли которых выступали новогодние гирлянды?

В тему:
Сняли и сравнили на iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max много фото с котами. Есть разница

Скажу честно, именно после этого опыта я понимаю восторг западных фотографов по поводу возможностей камеры новейшего смартфона Apple. Но также есть и проблемы, от которых никуда не денешься, потому что в них виноваты обыкновенные законы физики.

Впрочем, посмотрите сами, что получилось. Все фото можно увеличить, кликнув по ним.

Снято на iPhone 12 Pro Max

1.

Портретный режим iPhone 12 Pro Max отлично справляется с фото в освещённом помещении.

Первая фотография сделана в портретном режиме в комнате с включённым светом. Кажется, что фото почти идеально, но почему-то айфон заблюрил волосы вместе с задним фоном.

Хотя, фото получилось атмосферным: есть глубина, но нет никаких артефактов и зернистости.

2.

Основной свет выключен, светится только гирлянда. iPhone 12 Pro Max отлично справляется с фотографией — как ни странно, почти нет никаких бликов.

Главная проблема камер новых iPhone (также, как и предыдущих, 11 серии) в том, что при недостаточном освещении на фото могут появляться световые блики от ламп или фар.

Это происходит потому, что в камерах iPhone установлены 6 линз, между которыми есть крошечные промежутки. Свет, проходя через линзы, преломляется и на фотографиях становятся видны яркие точки, которые дублируют яркие источники света в кадре.

Этого эффекта невозможно избежать, но можно сделать следующее:

• выбрать другой ракурс
• убрать блики в графическом редакторе

В случае с фото выше, мы нашли практически идеальную позицию, поэтому блики здесь можно заметить лишь в паре мест. Нажмите на фото, посмотрите сами: найдёте?

3.


Обычный режим слева, справа — портретный. Условия одинаковы, качество фото тоже.

В этой паре фотографий, что на автоматических настройках, что в портретном режиме, фотографии получились отлично.

Напоминаю, что источником света служит лишь гирлянда, которая в реале светит не так уж и ярко. Но тот факт, что она находится позади объекта съёмки — решает.

Минимум шумов и ни одного блика.

4.


Фото на iPhone 12 Pro Max с включённым ночным режимом. В целом неплохо, но есть зерно и блики.

К чести «промакса» могу сказать, что по факту модель стояла в полной темноте и стенку сзади обычным взглядом было совершенно не видно.

Айфон сам решил максимально высветлить снимок, попутно добавив зернистости, что логично. А ещё, на фото много бликов от светодиодов. Да, убрать их — дело трёх минут в фотошопе. Но моя задача не обманывать вас, а показать возможности камер смартфонов Apple без прикрас.

В целом, фото не сильно пострадало от автоматической постобработки, хотя лично мне результат не очень нравится. А вам?

5.

Идеальный фокус на руки и совсем неидеальные световые точки вокруг. Снято на iPhone 12 Pro Max.

А на этом фото смартфон решил, что света вообще катастрофически не хватает и продержал диафрагму открытой достаточно долго: модель успела слегка качнуть головой. Поэтому, помимо целой россыпи артефактов от гирлянды, голова получилась смазанной.

И тем не менее, фокус на руки оказался идеальным, а обилие световых точек выглядит как не косяк технологии, а как творческий приём.

6.

Портрет, снятый на iPhone 12 Pro Max с включённым в комнате светом. К сожалению, смартфон не справился.

Это самая плохая фотография, на мой взгляд. С помощью неё я хочу показать, как иногда может ошибаться «умное» размытие заднего фона: вы только посмотрите на кисть девушки!

Именно её смартфон решил передать наполовину чётко, размыв всё остальное вокруг. Получилось очень некрасиво, прямо будто фото сделано на какой-нибудь китайский Android-смартфон.

В идеале, такое фото надо переснимать. Но вот чудо: пока ты смотришь на него с экрана iPhone 12 Pro Max, этот косяк абсолютно незаметен.

7.


Без ночного режима и на автонастройках фото получилось идеальным. Браво, iPhone 12 Pro Max.

8.


Лайфхак: если кажется, что фото получилось слишком тёмным — попробуй применить чёрно-белый фильтр. Зачастую он спасает, сглаживая шумы и придавая снимку загадочности. Снято на iPhone 12 Pro Max.

Примеры чёрно-белых фотографий, которые в цветном варианте выглядят слишком тёмными. Снято без ночного режима.

9.

Портретный режим на iPhone 12 Pro Max. Без засветов, точек и с идеальным размытием.

Всё же даже при недостаточном освещении большинство кадров вышли отлично. С удивлением заметил, что когда снимаешь в портретном режиме или с оптическим 2,5-кратным зумом — меньше вероятности подхватить световые артефакты и точки. Попробуйте придраться к этому снимку?

10.

Но иногда и портретник делает плохо с технической точки зрения. С художественной же — всё хорошо.

А на этом фото отсветы от гирлянды наложились на отражения от серебристого светоотражающего экрана и получилось космическое фото. Тот самый момент, когда с технической точки зрения есть, к чему придраться, но с художественной — получилось весьма недурно.

В качестве вердикта могу точно сказать, что опыт съёмки в темноте на iPhone 12 Pro Max получился интересным. Если вы хотите попробовать повторить подобные условия, запомните несколько моментов:

• не забывайте использовать фиксированную фокусировку
• ищите необычные ракурсы
• следите за отсутствием световых бликов
• не забывайте про чёрно-белый фильтр
• пользуйтесь портретным режимом и оптическим зумом

А ниже несколько фото в тех же условиях, но снятых на iPhone 12 mini. Давайте посмотрим, как справился самый младший айфон.

Снято на iPhone 12 mini

11.

iPhone 12 mini нужно ещё больше света для качественных снимков, чем старшему Pro Max.

На удивление «миник» тоже неплохо справился с фотографией в сложных условиях. Правда, в процессе автоматического улучшения снимка откровенно задрал яркость самих источников тусклого света, но это можно опять же поправить в фоторедакторе, было бы желание.

12.

Ой, снова световые точки. Да, в iPhone 12 mini в камере тоже шесть линз.

13.

iPhone 12 mini нужно ещё больше света для качественных снимков, чем старшему Pro Max.

14.

Стоило включить небольшую лампу перед моделью, как iPhone 12 mini прямо справился. Три световых точки в районе руки — мелочь, а портретный режим добавил глубины.

Если вы увлекаетесь художественной фотографией, очевидно вам просто необходим iPhone 12 Pro max, цена которого начинается от 109 990 рублей. С ним вы точно на время отложите в сторону настоящий фотоаппарат, потому что смартфон может делать атмосферные снимки с неожиданных ракурсов и самых разных условиях, вплоть до таких экстремальных, как в этом посте.

Да, иногда вы будете видеть блики. Но стоит чуть-чуть повернуть смартфон под другим углом, как они пропадают. Этому легко научиться, мы же научились.

А iPhone 12 mini, который стоит сегодня от 69 990 рублей, может подкупить своими размерами и возможностью делать неплохие фотографии, которые при наличии прямых рук можно смело посылать на фотоконкурсы.

Какой выберете?

Я выбираю:

  • iPhone 12 mini
  • iPhone 12 Pro Max

0% iPhone 12 mini

100% iPhone 12 Pro Max

1 проголосовали

В любом случае, вы получите не просто »смартфон за много денег», а гаджет с отличной экосистемой, к которой привыкаешь буквально за несколько минут, и уже не хочешь даже смотреть в сторону непонятных Android-смартфонов.

©  iphones.ru

Опубликовано: 28 декабря 2020
↓