Время от времени ко мне заезжает один курьер, который не прочь поболтать. Забирая тестовые смартфоны, он спрашивает: «Ну, как? Стоит ли обновить мой Pocophone F1». И каждый раз мы проходим через один и тот же диалог. Первым делом мужчина интересуется не какой внутри установлен чипсет, а частотой гигагерц на ядро. Логика очень простая: чем больше частота, тем быстрее работает телефон. Следующий вопрос: какая видеокарта в телефоне? В игры он не играет, но высокая частота, как и мощная видеокарта нужны, чтобы быстро отрисовывать интерфейс и быстро загружать страницы в интернете. Вот.
Пару раз я пробовал объяснить некоторые пробелы в его логике, но у меня это не получилось. Так что теперь я советую оставаться на «покофоне», потому что, несмотря на то, что со времени Pocophone F1, работающем на Snapdragon 845, сменилось несколько поколений чипсетов, но частоты быстрее 2.8 так и не появилось. По факту чипсеты же стали даже хуже. Потому что у Snapdragon было 4 ядра, работающих с частотой 2.8 ГГц, а у нового Snapdragon 888 всего 1 ядро на 2.84 ГГц, а остальные три ядра выдают всего 2.42 ГГц. Такая вот деградация технологий в отдельно взятом сознании.
Table of Contents
Гейминг в Китае
Прежде, чем говорить про гейминг, хочу с вами поделиться забавной новостью. Китайский суд признал незаконной систему »996», распространенную в китайских технологических компаниях. 996 означает работу с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Честно говоря, я с таким решением несогласен. Мне больше импонируют слова Джека Ма, который сказал, что »996» — это халява, в его компании сотрудники должны работать по 12 часов каждый день.
За китайцев, у которых появятся выходные, можно только порадоваться. Но кто тогда будет дешево собирать телефоны?
Вернемся к теме игр. Долгое время Китай был одним из самых привлекательных рынков для игровых компаний. Китайцы много курят и много играют. Согласно статистике, в стране курит примерно 50% мужского населения (зато практически не курят женщины — менее 2%). Геймеров в Китае ещё больше. По последним данным: 665 миллионов.
Вероятно, так как геймеров больше, чем курильщиков, то борьбу решили с них и начать. Сперва под раздачу попали дети. Прозвучит, как шутка, но теперь ребенок может играть лишь 3 часа в неделю. По 1 часу в день с пятницу по воскресенье. Тут, к слову, следует помнить, что и до этого действовал запрет, который мы, кстати, уже разбирали в одном из выпусков. Тогда разрешили играть 90 минут в день и 3 часа по выходным.
Как показывают отзывы в китайских СМИ, то практически все родители отнеслись к запрету с воодушевлением. Ну, а детей не спросили. Разумеется, СМИ накручивают, но ещё с прошлого запрета в газетах постоянно всплывают заголовки, как тот или иной ребенок угрожал суицидом, бросался на родителей с ножом, поджигал дом, устраивал голодовки. Один не самый умный ребенок даже попытался повеситься на китайской люстре (неудачно, но получилось веселое видео).
Логично, что дети легко могут обойти запрет при участии родителей. Достаточно, чтобы с ними поделились взрослым логином.
Наибольший интерес представляет вопрос, чем же всё закончится. Можно предположить, что у детей освободиться больше свободного времени, она станут лучше учиться. Или, может, по достижению 18 лет в стране произойдет бум дорвавшихся геймеров? И, конечно, любопытен вопрос, может ли государство таким образом вмешиваться в вопросы воспитания детей? И какова вероятность, что со временем инициатива перейдет на взрослое население? Учитывая внедряемую в Китае рейтинговую систему, то сделать это будет относительно просто.
Тим Кук продал акции Apple
Тим Кук отработал на посту CEO 10 лет и получил пакет акций, обещанный ему за хорошее выполнение обязанностей.
Интересно, что господин Кук сразу решил окэшиться, реализовав акции на сумму в 750 млн долларов.
Тим Кук одинок. Ему 60 лет. Он трудоголик. И в интервью говорил, что планирует раздать большую часть своего состояния.
Нельзя сказать, что Кук резко продаёт акции. Ещё в прошлом году он озвучил план по продаже акций. Это нужно было сделать, чтобы всё было в соответствии с положением об инсайдерской торговле.
С другой стороны, всё равно интересно, зачем ему столько денег наличными. Если в ближайшее время станет известно о каких-то благотворительных инициативах, то понятно. А если нет, то есть ли вероятно того, что сам Кук считает, что Apple достигла своего потолка и больше роста не будет?
Попутно в сети стали циркулировать слухи, что Тим Кук перед своим уходом из Apple хочет запустить некую новую большую товарную категорию. В принципе это может быть что угодно. Apple давно разрабатывает свой автомобиль, а Тим Кук не раз признавался в любви к дополненной реальности.
Уход Кука планируется не раньше, чем в 2025 году, когда он получит ещё выплату. Так что у Кука есть время, чтобы придумать, кто станет следующим CEO.
Ну, и раз заговорили про Apple, то в сериале с Apple TV+ «Тед Лассо» (рекомендую!) показали iPhone вообще без выреза. Хотя скорее всего это компьютерная графика. Вероятно, сделали специально, чтобы подразнить народ.
Снова про экономический национализм
В третьем выпуске «Эхо», вышедшем в январе 2019 года, мы разбирали одно интервью CEO Microsoft Сатьи Наделлы, в котором он предсказал текущий мировой тренд. По мнению Наделлы, мир перешел в стадию экономического национализма:
Глобализация — это круто, hi-tech компании оказались в наиболее удачной позиции. Им не требуется физически присутствовать в конкретной стране для реализации своей продукции. Но конфликт между США и Китаем показал, что эпоха глобализации закончилась. Текущее противостояние — это не что-то, что закончится через месяц-другой и всё станет по-старому. Каждая страна начинает задаваться вопросом: «А какой мне плюс, если на моей территории действует некая компания, получающая все бонусы и почти не несущая никакой ответственности?».
На протяжении последних лет мы наблюдали, как по всему мира закручиваются гайки. У стран по всему миру появляются требования о создании офисов и представительств иностранных IT-компаний, требуют локальные сервера, чтобы данные оставались внутри страны, некоторые страны победили Netflix, заставив стриминговый сервис производить и покупать местный контент.
15–17 лет с начала 2000-х годов, вероятно, можно сравнить с эпохой освоения дикого запада, когда IT-компании с гиканьем и улюлюканьем захватывали иностранные рынки. И все были рады. Туземцы радовались, что у них есть «бусы» (Netflix, Spotify, Uber), компании радовались прибыли и отсутствию ответственности, а чиновники (хоть и не очень понимали происходящее), но были довольны, что страна как бы современная — все чего-то там в смартфонах делают.
Однако в последнее время наметился тотальный пересмотр правил игры, который требуют как сами игроки на рынке, так и правительства стран. Показательный пример со стороны рынка — это баталия между Apple и Epic Games, в которой Apple проигрывает и сдаём позиции. К слову, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на всю популярность, симпатии народа оказались на стороне Epic Games. Все потому, что Epic выбрала грамотное позиционирование — такой вот Дон Кихот, бесстрашно бросающийся на капиталистическую мельницу.
Однако не менее интересны события, которые разворачиваются в Южной Корее. В стране решили, что Apple и Google поступают несправедливо, обдирая южнокорейских разработчиков. Страна хочет запретить взымать комиссию за покупки внутри приложений. А также хотят, чтобы Google и Apple разрешили проводить оплату через сторонние сервисы. В плане денег ситуация не такая уж и критичная, на двоих компании потеряют 1.7 млрд долларов.
Однако ужас в том, что за Южной Кореей последуют и другие страны, которые начнут вводить похожие требования.
Попутно тут следует пояснить, что и для Google, и для Apple магазины приложений — это курица, несущая золотые яйца. Согласно отчетам, маржа Google на магазине приложений 62%, а у Apple и подавно около 80%.
На самом деле ход умный и тонкий. Например, Apple всегда упиралась, не позволяя появиться альтернативным магазинам приложений на iOS. Корейцы и не заставляют давать альтернативу. Они понимают ценность продукта Apple. И они не требуют отказаться от всех денег, а только от комиссий внутри приложений.
Наибольшую выгоду от подобного получат производители «донатных» игр и различные подписочные сервисы. И сразу отвечу на ваш вопрос. Нет, пользователи не будут платить меньше. Но разработчики смогут зарабатывать больше. Ну, и, возможно, смогут проводить больше распродаж.
Пара слов про электромобили
В скором времени нас ждет бум электромобилей, а текущие ДВС-производители будут повержены. Я не говорю, что все произойдёт в один момент. Все начнется с Азии, потом продолжится в США. При этом поначалу процесс будет незаметным, так как большинство легковушек вокруг по-прежнему будет ДВС или гибридами от знакомых нам брендов. Зато многочисленные сервисные автомобили — такси, службы доставки, логистические грузовик — станут электрическими.
По всему миру сформировалось множество гигантских IT-компаний. Они занимаются разным — поиск, смартфоны, онлайн-коммерция и.т.д. Объединяет их одно. Этим компаниям уже стало тесно в их нишах. И это несмотря на то, что каждая из них максимально разрослась. У Amazon есть всё — от облачных серверов до умных колонок. Аналогично дело обстоит и с Google, Apple, Xiaomi и другими компаниями.
В последнее время стало очевидно, что большинство хай-тек гигантов обратили своё внимание на автомобили. Полагаю, вы всегда думали, что конкурентом Tesla будут BMW или Mercedes. Правда в том, что скорее Tesla падёт от руки Apple.
Очередная новость в эту копилку. Amazon довела своего карманного производителя электромобилей Rivian до IPO. Планируется, что компанию оценят в 70 млрд долларов (для сравнения Ford — это 52 млрд).
Rivian делает для Amazon фургоны для доставки. Компания заказала 100 тыс. штук. Первые 10 тысяч штук выедут на дороги уже в 2022 году. Тут следует обратить внимание на тот факт, что вместо покупки у производителя с опытом, в Amazon предпочли вырастить собственную компанию (инвестиции были сделаны ещё в 2021 году, а сама Rivian была основана в 2009 году).
Совсем скоро свои автопродукты представят все современные IT-гиганты. И возникает вопрос, а чем ответят традиционные автопроизводители? Основной поддерживающих их фактор — это отсутствие инфраструктуры. Но давайте проведем мысленный эксперимент. Если бы в городах и на трассах появились бы станции для подзарядки, то была бы для вас разница — купить электромобиль от BMW или от Amazon? Если бы речь шла про классические ДВС, то, конечно, бы я отдал предпочтение BMW, так как у компании большинства опыта. Но в случае с электромобилями мне подсознательно кажется, что автомобиль от Apple или Amazon будет лучше, чем у Volkswagen. А вы как считаете?
Вместо заключения: King«s Bounty 2 и Intel
Во-первых, 21 августа вышла King«s Bounty 2. Помню, как играл в первую часть, как впечатлила уютная рисовка, небольшая, но очень приятная карта, занимательный сюжет и хорошая боевая система. И вот выходит King«s Bounty 2, в которой разработчики постарались реализовать открытый мир и вид от третьего лица. Слышал, что игру даже описывают как «самый масштабный отечественный проект».
Не кажется ли вам, что это провал? Разработчики в попытке осовременить игру лишили её всей магии предыдущих частей, при этом современная 3D-графика как будто бы уступает Ведьмаку 3, а прокачка своей мини-армии занимает несерьезно много времени. Делитесь в комментариях своими впечатлениями. А то вдруг я придираюсь.
Во-вторых, Intel провела Intel Architecture Day 2021. К сожалению, не успел вовремя посмотреть, так как мероприятие прошло в одни даты с 6-м международным Конгрессом «Любовь и секс с роботами».
Однако ивент Intel в какой-то степени тоже был очень достойным. Несколько приятных мыслей, озвученных на презентации:
Во-первых, Intel постаралась привязать к себе Microsoft. Рассказывая про 12-е поколение процессоров, в Intel отметили, что это будет не процессор, а чипсет (то есть система на чипе), который будет включать в себе отдельный контроллер, который поможет Windows 11 лучше контролировать активные и бэкграунд-процессы, что положительно скажется и на производительности, и на времени автономной работы.
Во-вторых, как нам было уже известно (но дополнительно подтвердили), новые процессоры будут, как и мобильные чипсеты, обладать быстрыми (производительными) и медленными (экономными) ядрами.
В-третьих, мне очень понравилось сравнение с Формулой 1. Как сказал главный архитектор Раджа Кодури: «Самые быстрые гоночные автомобили в мире, такие как Формула-1, используют гибридную технологию для достижения максимальной производительности. В дополнение к обычным двигателям с турбонаддувом, которые дают им максимальную скорость и достаточный запас хода, чтобы добраться до финиша на топливном баке, они добавляют электрическую мощность, чтобы получить взрывное ускорение при выходе из поворотов, которое не может быть достигнуто с помощью обычных двигателей».
Ну, наконец-то что-то новенькое от Intel. Будем ждать!
Полный текст статьи читайте на mobile-review