Главная » Новости » День, когда пользователи штурмовали офис Microsoft

День, когда пользователи штурмовали офис Microsoft

15 февраля 1999 года пользователи попытались взять штурмом офис Microsoft, чтобы вернуть лицензии Windows. Непреодолимой преградой для решительных борцов за справедливость стали лифт и двери.

Утром 15 февраля группа компьютерных активистов, большинство из которых были поклонниками Linux, собрались в городке Fosters в Кремниевой долине. Их целью было местное подразделение Microsoft, которому они намеревались вручить лицензии на Windows. Дело в том, что если вы купили компьютер с предустановленными «Окнами», при первом включении вам дадут выбор: принять лицензионное соглашение либо вернуть лицензию производителю. Активисты, предпочитавшие альтернативные ОС, пытались обратиться с этим требованием к изготовитеям самих компьютеров, но те заявили, что по всем вопросам касательно Windows нужно обращаться в Microsoft. И их, в общем-то, можно понять. Во-первых, Microsoft явно не станет возмещать им деньги, возвращённые потребителям, а использовать лицензии повторно не получится. Во-вторых, цена OEM-лицензии (для системы, которая предустанавливается на компьютеры на заводах) индивидуальна для каждого производителя. Более того, она зависит от того, выпускает ли производитель компьютеры с другими системами или без какого-либо софта вовсе. Наконец, она представляет собой коммерческую тайну.

Активисты облачились в майки с Туксом (пингвином — символом Linux), написали плакаты, подобные тем, с которыми ходят на митинги и стоят в пикетах, и направились к офису Microsoft. К тому времени, когда группа прибыли к офису софтверного гиганта, их ждали репортёры и представители компании. Последние уверили собравшихся в том, что они обратились не по адресу, и направили обратно к производятелям компьютеров. Такой ответ не удовлетворил поклонников Linux и денег, и те попытались проникнуть в офис Microsoft. Сделать это им не удалось по банальной причине: лифты здания к том моменту были перепрограммированы и просто отказывались ехать на нужный 9-й этаж, а открыть дверь со стороны лестницы не получилось. Так было подавлено восстание.

Пользователи идут на штурм офиса Microsoft
Пользователи идут на штурм офиса Microsoft

К счастью, «День возврата денег за Windows» дал проблеме общественное внимание, и в последующие годы в разных странах стали возмещать цену Windows. Например, пользователи Acer могут прийти в США в любой официальные сервис-центр компании, сдать аппарат и позже получить его с пустым винчестером и немного денег. В некоторых странах компании перед выдачей денег просят потребителей подписывать соглашение о неразглашении. В общем, если вам не нужна Windows, то есть шанс вернуть лицензию и получить немного денег. Обращайтесь к тому, чей логотип красуется на корпусе компьютера или ноутбука.

15 февраля 2005 года появился YouTube. Или, по крайней мере, название: в этот день трое студентов из США, загоревшиеся идеей сделать удобный видеохостинг, зарегистрировали домен youtube.com.

Разобраться, как в головы Чада Хёрли, Стива Чена и Джаведа Карима пришла задумка создать веб-сервис для обмена видеороликами, не проще, чем разгадать загадку возникновения Вселенной. Распространена версия, что Чен и Хёрли пришли к этому после безуспешных попыток раздать видео с вечеринки тем, кто в ней участвовал.

Карим же утверждает, что идея YouTube пришла после так называемого «инцидента в шоу в перерыве 38-го Супер Боул»: пока спортсмены отдыхали, телезрители смотрели выступление Джанет Джексон и Джастина Тимберлейка, в конце которого грудь певицы — и это не случай, а часть представления — оголилась на долю секунды. Пользователи интернета жаждали повтора, но искать видеозаписи в Сети тогда было крайне неудобно. Наконец, Хёрли и Чен говорят, что задумывали YouTube как сервис знакомств.

Так или иначе, в феврале создатели сервиса зарегистрировали домен. А вот первое видео попало на хостинг только утром 23 апреля. На нём Джавед Карим ведёт «репортаж» из зоопарка: «Мы стоим перед слонами. Самое крутое в этих парнях — это очень-очень-очень длинные хоботы». Надо сказать, что статус автора первого ролика на YouTube не подарил Кариму успех в качестве видеоблогера: на него подписано 124 тысячи человек — скромно даже на фоне российских жриц бессмысленного кадра. Возможно, ему стоило бы снять что-нибудь ещё, ведь слоновье откровение так и осталось единственной записью на канале пользователя jawed.

Публичное бета-тестирование сервиса началось в мае того же года, а официальный запуск состоялся 15 декабря. К тому времени пользователи смотрели по 8 миллионов роликов каждый день. Спустя ещё год Google купил YouTube за 1,65 миллиарда долларов, а уже имевшийся проект Google Video превратили в поисковик по видеозаписям.

Сегодня YouTube — третий по популярности сайт в мире, хотя у него существуют и серьёзные конкуренты, не имеющие, однако, поддержки в виде главной поисковой машины интернета.

©  Ferra.ru

Опубликовано: 15 февраля 2018
↓