По данным маркетинговой компании AppsFlyer, 53% установленных пользователями мобильных приложений удаляются в течение первых 30 дней. Этот показатель вырос на 10% по сравнению с данными 2019 года. В период пандемии коронавируса резко возросло количество скачиваний мобильных приложений, при этом наметилась тенденция на увеличение числа деинсталляций. Такое поведение пользователей наносит ущерб разработчикам приложений, ориентированных на использование маркетинговых бюджетов. Так, приложения для шопинга теряли из-за деинсталляций в среднем по $118 тысяч ежемесячно. Приложения из категории «еда и напитки» теряли в среднем в месяц по $114 тысяч, а социальные сети — по $93 тысячи. В период пандемии пользователи были склонны опробовать новые приложения и также легко удаляли непонравившиеся. Отмечается, что число деинсталляций на смартфонах с ОС Android в два раза превышает число удалений на устройствах с iOS. Это связывают с широким распространением таких устройств в развивающихся странах, где предпочтения отдаются более бюджетным моделям, на которых недостаточно места для установки всех требуемых пользователям приложений. В России тенденции соответствуют общемировым, а наиболее часто удаляемыми приложениями являются игры.